Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?
Эта вечная проблема выбора. Раньше было проще. Что было прилепили к автомагнитоле, а если это что было ещё и сигнал ловит, то всё в порядке. Через шип и помехи прорывается Муслим Магомаев со …свадьбой певшей и плясавшей…, и отлично. Да, собственно, и автомагнитолы не в каждой машине стояли.
Что за странные буквы: АМ, FM, UKW
Содержание статьи:
Сегодня проблема выбора автомобильной радио антенны, иногда заводит в тупик рядового среднестатистического автолюбителя. Огромное количество типов, видов, моделей. Огромное количество брендов, один краше другого.
Радиоэфир – это передатчик – электромагнитное излучение – приемник. Вот именно звук и модулируется одним из означенных способов, и обозначается буквами: АМ – амплитудная модуляция, ЧМ – частотная модуляция, FM – диапазон, более привычный для нас под аббревиатурой УКВ. Автомобильная антенна FM — эта маркировка на иностранных моделях, в отличие от АМ.
И то и другое обозначает ультракоротковолновый диапазон. Но, например, в немецком оборудовании принято обозначение UKW. Сегодняшняя глобализация и направленность определенных брендов на конкретные страны, помогает тем, что фирменные автомобильные антенны снабжаются переводом, и вы без труда сможете разобраться с параметрами.
При качественном исполнении оборудования и правильной установке, автомобильная антенна FM и антенна в диапазоне УКВ, обеспечивают одинаково надлежащее качество воспроизведения сигнала.
Автомобильная антенна. Как выбрать и…не ошибиться
По своим тактико-техническим характеристикам автомобильные антенны для радиостанций, в принципе, не отличаются. Все они подвержены помехам большого города, связанным с отражением сигналов. Все они перестают «ловить волну» при определенном удалении от передатчика.
Сложно сделать выбор, а нужно. Поэтому помимо параметров автомобильной радиоантенны нужно ориентироваться на тип и способ установки.
Можно, конечно, порекомендовать вам выбрать, GSM или GPS антенну, скомбинированную с АМ/FM/TV приемом. Но, если вы не планируете установку ТВ, то зачем вам ТВ автомобильная антенна, или вы не пользуетесь навигатором, то зачем вам GPS антенна.
Поэтому, определив назначение антенны, и зная свои планы на будущее, рассмотрим обычные автомобильные радио антенны. Вернее, варианты их установки на ваш автомобиль. А выбор вы будете делать в зависимости от своих предпочтений по дизайну, да и по бренду производителя.
Варианты автомобильных антенн для радиостанций
Наружные автомобильные антенны для радиостанций
Общим преимуществом наружной автомобильной радио антенны перед внутрисалонной, является несколько лучшее качество приема ДВ (длинных) и СВ (средних) радиоволн.
Антенны на магнитном основании. Как преимущество, позиционируется быстрая возможность установки и съёма магнитной антенны. Важно внимательно подбирать магнитное основание, т.к. слабый магнит приводит к тому, что при маневре или экстренном торможении антенна попросту слетает с крыши или крышки багажника.
Более сильный магнит устраняет такой недостаток, как смещение антенны. Неприятная особенность наружных магнитных антенн – они наносят вред лакокрасочному покрытию авто и место установки магнита необходимо систематически полировать.
Желобовые антенны или антенны на струбцинах. Крепятся на водосток. Если его в модели вашего автомобиля нет, или водосток есть, но он пластиковый, то такой тип радио антенны вам не подходит изначально.
Врезные автомобильные радио антенны. Конечно желательно иметь для такой антенны штатное отверстие. Если его нет, то сделать можно своими руками, отдавая себе отчет в том, что такой тип антенн уже у вас навсегда.
Врезные антенны, как правило, устанавливаются либо в центре крыши авто, либо в крыло, либо на бампер. Если бампер пластиковый, то существует потеря 20-30% дальности приема сигнала.
Существует и такое понятие, как декоративные антенны, которые антеннами, по сути, не являются, а предназначены в виде элемента дизайна.
Важен также выбор такой части автомобильной антенны для радиостанции, как приёмный пруток. Они могут быть разной длины и из разного материала. Стальные, пластиковые с проволокой внутри или снаружи. Не переусердствуйте при выборе с длиной. Особой разницы при приеме сигнала нет, только эстетический вид, и неудобства, например, при движении в лесу.
Длинная антенна, типа «удочка» может доставить вам неприятные сюрпризы по сбору разных разностей, или даже разбить вашу же фару. Особое внимание при выборе приемного прутка обращайте на удобство его демонтажа. Пригодится при въезде на автомойку, например.
Ещё одно замечание к телескопическому типу приемного прутка. Разница в приеме одинаковая, а вот проблемы при обледенении автомобиля в осенне-зимний период могут возникнуть. Вплоть до выхода из строя двигателя подъемника.
Внутрисалонные автомобильные радио антенны
Как правило, этот тип антенн служит дольше наружных. Бывают случаи, что сгорает усилитель внутрисалонной антенны из-за того, что пропадает «земля» автомагнитолы. Практически все внутрисалонные антенны являются активными, а значит, требуют отдельного электропитания.
Активность внутрисалонных антенн определена тем, что в них конструктивно встроен усилитель. Оптимальным вариантом коэффициента усиления считается значение 16-24 дБ.
Наиболее частым местом установки внутрисалонной антенны является лобовое стекло. К преимуществам, перед наружной антенной, относятся: более долгий срок службы, отсутствие возможности механических повреждений приемных «усов», и, если вас волнует, то общая эстетика автомобиля. Принципиальные параметры приема сигнала не меняются.
Удачи вам при выборе автомобильной антенны для радиостанции.