Дайджест дня: Maserati для Мазерати, Хантер Евро-5 и другие события индустрии
У индийского седана Volkswagen Virtus появились сразу две версии в спортивном стиле. Вариант GT Line с базовым турбомотором 1.0 TSI (115 л.с.) отличается от базовой модели только спойлером на крышке багажника и обильным черным декором: в этот цвет окрашены колеса, решетка радиатора, корпуса зеркал и шильдики. У версии GT Plus Sport с двигателем 1.5 TSI (150 л.с.) вдобавок есть накладки на бамперах и порогах, тормозные суппорты окрашены в красный цвет, а крыша — в черный, плюс красная прострочка в салоне. Цены — 16800 и 21300 долларов соответственно.
Купеобразный паркетник Citroen Basalt изначально дебютировал в Индии, а теперь представлена южноамериканская версия, которую будут выпускать в Бразилии. Главное отличие от индийского варианта — фиатовские трехцилиндровые моторы семейства Firefly. Атмосферник 1.0 (75 л.с.) сочетается с пятиступенчатой «механикой», а турбоверсия (130 л.с.) — с вариатором, у которого есть семь фиксированных передач. Также бразильский Basalt отличается от индийского более простым оснащением: например, подушек безопасности только четыре вместо шести. Цены — от 16400 до 19600 долларов.
Компания Great Wall Motor завершила строительство автозавода в Бразилии. В ближайшие месяцы начнется набор персонала (100 человек до конца этого года и 700 человек до запуска) и начнется процесс наладки оборудования. Серийное производство кроссоверов Haval H6 здесь должно стартовать в первой половине 2025 года. Мощность завода — 50 тысяч автомобилей в год, а за первые три года компания намерена довести степень локализации выпускаемых здесь машин до 60%.
Компактный седан Geely Emgrand вскоре сменит имя на Belgee S50. Об этом рассказал глава белорусской компании Белджи Геннадий Свидерский. По его словам, завод уже готовится к запуску производства модели под собственным брендом — она встанет на конвейер до конца этого года. Белджи уже выпускает исходный Geely Emgrand, но только для белорусского рынка, поставки в Россию сейчас идут напрямую из Китая, причем седаны имеют разные спецификации.
В ноябре начнется производство вездеходов УАЗ Хантер с двигателями экологического стандарта Евро-5. По информации Австостата, на Хантеры впервые начнут устанавливать те же 150-сильные моторы ZMZ Pro (2,7 л), что уже давно знакомы по моделям Патриот и Профи. С сентября 2022 года и до сих пор на Хантеры ставят упрощенные моторы ЗМЗ-40911 мощностью 112 л.с. (сначала Евро-0, потом Евро-2), хотя другие модели УАЗ начал комплектовать двигателями Евро-5 еще летом. Сейчас Хантер стоит от 1460000 рублей.
Также сегодня мы рассказали о дальнобойности электромобиля Volkswagen ID.7 и статистике российского рынка в сентябре.