Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario
Без сомнения, это самая важная и масштабная премьера проходящего в эти дни Конкурса элегантности в Пеббл-Бич. Temerario — это новый младший суперкар Lamborghini, который продолжит дело моделей Gallardo (2003—2013) и Huracan (2013—2024). Как и представленный в прошлом году старший суперкар Revuelto, новая модель имеет гибридную силовую установку, но различий у двух Lambo новой эры предостаточно.
Атмосферный двигатель V10, который был визитной карточкой моделей Gallardo и Huracan, остался в прошлом. Суперкар Lamborghini Temerario оснащен битурбомотором V8 объемом 4,0 л, и его не тот двигатель, что уже давно ставят на кроссоверы Lamborghini Urus и многие другие модели концерна Volkswagen, а действительно новый короткоходный агрегат. Даже геометрия блока у него принципиально другая: диаметр цилиндра — 90 мм, ход поршня — 78,5 мм, тогда как параметры массового мотора EA825 — 84,5 и 89 мм соответственно.
Из конструктивных особенностей — два турбокомпрессора в развале блока (до 2,5 атм абсолютного давления наддува), система смазки с сухим картером, система непосредственного впрыска (до 350 бар) и «плоский» коленвал, который влечет за собой особый порядок вспышек в цилиндрах и характерный звук, непривычный для суперкаров Lamborghini. Этот битурбомотор может раскручиваться до 10 тысяч об/мин, максимальная мощность — 800 л.с. при 9000—9750 об/мин, а крутящий момент — 730 Нм при 4000—7000 об/мин. Для сравнения: прежний атмосферник V10 на Уракане выдавал максимум 640 л.с. и 600 Нм.
Компоновка всей гибридной системы у Temerario такая же, как у модели Revuelto. От традиционной полноприводной трансмиссии инженеры отказались в пользу системы E-4WD: для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый двигатель выдает 150 л.с. и 300 Нм (хотя у Revuelto до 350 Нм), а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги. Масса переднего электромодуля — 73 кг.
Поскольку раздатки и переднего карданного вала теперь нет, двигатель внутреннего сгорания установлен маховиком назад, то есть коробка передач расположена не «в салоне», а поперечно в заднем свесе, что позволило сделать кокпит более просторным. Сама коробка передач новая — это двухвальный восьмиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, причем в нем предусмотрена передача заднего хода (у Revuelto ее нет).
Между двигателем и коробкой передач установлен еще один аксиальный электромотор на те же 150 л.с. и 300 Нм. Максимальная мощность всей силовой установки — 920 л.с. В центральном тоннеле расположен литий-ионный тяговый аккумулятор массой 70 кг и емкостью 3,8 кВт∙ч. Он такой же, как у Revuelto, его можно заранее зарядить от розетки: предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт. Интересно, что в чисто электрическом режиме Temerario может передвигаться только на переднем приводе, задний электромотор, соединенный с коленвалом ДВС, в этом случае не работает.
Если у старшего суперкара Lamborghini в конструкции кузова широко использован углепластик, то Temerario имеет полностью алюминиевую структуру: из этого материала сделаны и пространственный каркас кузова, и навесные панели. По сравнению с Ураканом количество деталей уменьшено на 50%, а жесткость на кручение увеличена на 20%. Архитектура шасси прежняя — с двухрычажными подвесками спереди и сзади. Штатно установлены регулируемые амортизаторы Lamborghini Magneride и углерод-керамические тормоза (десятипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади).
Суперкар заметно подрос: колесная база выросла с 2620 мм до 2658 мм, а общая длина — с 4520 мм до 4706 мм. Активная аэродинамика пока не использована: даже задний спойлер у Temerario фиксированный. Гибридная начинка неизбежно добавила жирка: сухая масса купе — 1690 кг, тогда как у полноприводной модели Huracan Evo было 1422 кг. Опционный пакет Alleggerita позволит сбросить 25 кг: он включает набор углепластиковых деталей на кузове и в салоне, более тонкое заднее стекло, а также поликарбонат вместо боковых стекол (и без стеклоподъемников).
Но солидная прибавка мощности все же улучшила динамику: разгон до «сотни» занимает 2,7 с вместо 2,9 с, максимальная скорость — 343 км/ч против 325 км/ч. Предусмотрены привычные ездовые режимы Citta (город), Strada (трасса), Sport, Corsa (гонка) и Corsa Plus. Но независимо от них имеются отдельные режимы гибридной системы: базовый Hybrid, темпераметный Performance, а также Recharge для принудительной подзарядки батареи (в этом случае доступная мощность бензинового мотора снижена до 725 л.с.). За распределение тяги по колесам отвечает электронная система LDV 2.0 (Lamborghini Dinamica Veicolo). Наконец, Lamborghini Temerario стал первой моделью компании с хулиганским дрифт-режимом, в котором передний привод отключается.
В салоне нового купе три дисплея (как у Revuelto). Приборы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма, на центральной консоли установлен вертикальный дисплей на 8,4 дюйма, а вдобавок перед пассажиром появился вспомогательный тачскрин диагональю 9,1 дюйма. С него можно управлять медиасистемой, плюс на нем дублируются показания спидометра и некоторые телеметрические данные. Сиденья штатно имеют электропривод, подогрев и вентиляцию, установлена аудиосистема итальянской марки Sonus Faber. Единственный багажник расположен спереди, его объем — всего 112 литров.
На рынок Lamborghini Temerario выйдет только в следующем году, ведь пока что компания все еще производит уже заказанные Ураканы. Цена еще не объявлена, но ясно в Европе гибридное купе будет стоить не сильно меньше 300 тысяч евро.