Как заменить ремень генератора своими руками
Заменить ремень генератора самостоятельно — совсем несложно даже для тех, кто не имеет опыта ремонта автомобиля. Этот урок будет очень полезен для новичков.
Когда необходима замена ремня генератора?
Содержание статьи:
Полезен хотя бы потому, что можно будет понемногу изучать устройство вашего средства передвижения и принципы работы всех его механизмов.
Мастера со стажем назвали бы замену ремня генератора «азбукой», однако без этих азов в дальнейшем — попросту никуда. Прежде, чем приступать к замене этого элемента двигателя, стоит наверняка убедиться, что именно ремень, а не что-то иное, вышел из строя.
Главный признак проблемы с генератором — это характерный свист, который опытному уху автолюбителя тяжело спутать с каким-то другим, связав его с конкретной поломкой. Свист этот возникает каждый раз, когда на электронику автомобиля начинает оказываться нагрузка. Это могут быть: включённое радио, дальний свет или радио и проч. Также в салоне авто может загореться индикатор, который сообщает о проблеме, описываемой в этой статье. Индикатор сигнализирует или о слабом натяжении ремня генератора, или о полном его износе.
Где находится ремень генератора? Ищите его под капотом, с левой стороны от мотора, когда станете лицом к вашему автомобилю. Перед тем, как приступать к осмотру детали, необходимо выключить мотор, ключ зажигания вынуть, а также отсоединить от аккумулятора авто отрицательный провод.
После этого осмотрите ремень на наличие признаков износа. Ими становятся трещины и разрывы, вытянутость или потеря эластичности. Если ремень генератора изношенным не выглядит, то попробуйте проверить его натяжение. Обычно именно эта причина служит поводом для нескладной работы двигателя.
Замена ремня генератора
В большинстве случаев ремень всё равно придётся менять, так как склеивать трещины явно никто не станет. Для этого достаточно пойти в любой автомагазин и приобрести точно такой же ремень. Чтобы снять старую запчасть, для начала нужно ослабить её натяжение. Возьмите ключ и прокрутите гайку болта натяжителя. Выяснив, где находится последний из них и как устроен, можно приступать к следующему этапу.
Механизм натяжения может быть в виде болта или же полукруглой рейки, что зависит от модели автомобиля. Прежде, чем снимать старый ремень, также запомните, за что он цепляется и как крепится. Новую запчасть следует установить в той же последовательности, как вы снимали старую. Для первого раза можно быстро набросать на листе бумаги небольшую схему или расписать по пунктам порядок ваших действий.
В случае, когда ремень держит болт, его откручивают, вертя в одну или другую сторону. Натяжитель отличается от других болтов тем, что выкручивать его полностью не нужно. Сделав пару оборотов, вы почувствуете, как ремень генератора стал ослабевать. Определив на глаз, когда можно его снять, — оставляйте болт и выполняйте нужное действие.
Перед тем, как повернуть болт в противоположную сторону и затянуть новенький ремень, перечитайте инструкцию к вашему автомобилю, в которой обязательно указано оптимальное натяжение для ремня мотора, который обычно не следует натягивать очень сильно.
Если новый ремень будет установлен неправильно или неточно, то проблемы с работой двигателя гарантированы. Вот почему даже такая лёгкая, на первый взгляд, работа требует аккуратности и осторожности. Установив замену старому ремню, подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, после чего заведите мотор. Запустив двигатель, дайте самую большую, но допустимую, нагрузку на электронику, включив дневные ходовые огни авто, радио и отопление, а также немного погазовав.
Если снова раздаётся свист — пугаться не стоит: просто проделайте те же действия, что были описаны до этого, и усильте натяжение ремня генератора, на сколько это нужно.