Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

0 9

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

Артистичный и эмоциональный датчанин Ян Калмар начинал карьеру гонщика в картинге, позже участвовал в кольцевых заездах, был совладельцем гоночной команды, а еще инструктором в школе Porsche. Но в 2017 году он основал собственный бизнес — компанию Kalmar Automotive, которая строит элегантные рестомоды на основе старых Porsche 911 поколений 964 и 993. Причем среди готовых работ есть даже электромобиль! Но теперь Калмар со товарищи взял новую высоту: в Пеббл-Бич представлен автомобиль Kalmar 9X9.

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

Разработчики называют эту машину ретрогиперкаром, но даже одного взгляда достаточно, чтобы узнать источник вдохновения. Им стало купе Porsche 959 образца 1986 года, которое собрало в себе множество прогрессивных и инновационных решений, но принесло Porsche огромные убытки. Было выпущено лишь 345 таких машин, после чего тему ультимативного суперкара в компании закрыли на много лет.

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

На разработку проекта Kalmar 9X9 ушло три года. Автомобиль создан не с нуля, но курочить существующие Porsche 959 ради него, конечно же, не пришлось. Заявлено, что донором платформы стало купе Porsche 911 поколения 993, что позволит упростить легализацию машины в Европе и США. Но по факту от серийной машины девяностых годов осталась разве что несущая панель пола и некоторые силовые элементы. Потому что все остальное либо заимствовано у современных Porsche 911 серии 992, либо создано заново.

Например, кузов представляет собой пространственный каркас с углепластиковыми навесными элементами. Вся конструкция состоит менее чем из 100 деталей, а ее масса не превышает 100 кг. Колесная база — 2330 мм, тогда как Porsche 993 имеет 2272 мм между осями. Длина машины — 4402 мм. Доводкой аэродинамики занималась фирма Aerotrak из Дании: прижимная сила на максимальной скорости достигает эквивалента 1480 кг!

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

Спереди установлена оригинальная двухрычажная подвеска типа push-rod с горизонтальными амортизаторами, разработанная компанией Danisi Engineering. Причем купе может приподнимать нос над дорогой, например для заезда на пандус. А вот весь задний модуль, включающий подвеску (с вертикальными стойками) и силовой агрегат, взят у Porsche 992. Оттуда же и вся электроника, включая АБС и систему стабилизации. Kalmar 9X9 имеет адаптивные амортизаторы Tractive, углерод-керамические тормоза CarboBrake и шины Michelin.

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

Пока представлена только базовая версия купе Kalmar 9X9, которая оснащена битурбомотором объемом 3,75 л от Porsche 911 Turbo S. Шестицилиндровый агрегат имеет активные опоры и форсирован со стандартных 650 л.с. до 930 л.с. У донора также заимствованы восьмиступенчатый «робот» PDK, полный привод и подруливающая задняя ось. Купе снаряженной массой 1375 кг должно разогнаться до «сотни» за 2,0 с, максимальная скорость ограничена электроникой на 340 км/ч.

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

В проект заложены еще две модификации, но «живых» машин пока нет. Kalmar 9X9 Sport — это менее мощная, но более эмоциональная версия, облегченная до 1300 кг. У нее трехлитровый турбооппозитник от дореформенной модели Porsche 911 Carrera GTS, форсированный с 480 до 650 л.с. Главное, что штатно предполагается семиступенчатая «механика» (с мотором 3.75 она не сочетается), хотя можно заказать и PDK. Есть полный привод, но полноуправляемое шасси — опция. Максималка — те же 340 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 3,7 с.

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

Ну а третья версия Kalmar 9X9 Leichtbau — это заднеприводный трековый болид с техникой от Porsche 911 GT3. Оппозитный атмосферник объемом 4,0 л форсирован с 510 до 530 л.с., штатно установлена шестиступенчатая «механика», а «робот» PDK и подруливающую заднюю ось нужно заказывать отдельно. Купе массой 1250 кг должно набирать 100 км/ч за 3,5 с, ограничителя скорости нет, но максималка — только 310 км/ч.

В любом случае Kalmar 9X9 имеет двухместный салон с обилием углепластиковой отделки. Интерьер стилизован под Porsche 959, но вся фурнитура от машин дореформенной серии 992, включая руль, джойстик коробки передач и комбинацию приборов с аналоговым тахометром и двумя экранами. Есть кондиционер, беспроводная зарядка для смартфона и даже аудиосистема, которая лишена экрана, но может проигрывать музыку через Bluetooth. В базе имеются и подушки безопасности, но в версии Sport от них можно отказаться, а вариант Leichtbau их не имеет по умолчанию.

Kalmar 9X9 стал современной реинкарнацией Porsche 959

Компания Kalmar Automotive намерена выпустить 27 таких гиперкаров — по девять штук каждой версии. Обозначена только стартовая цена — 2 млн евро. Первая клиентская машина ожидается в июле 2025 года.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.