Китай не станет инвестировать в страны, поддержавшие повышение пошлин

0 4

Китай не станет инвестировать в страны, поддержавшие повышение пошлин

В минувшую среду 30 октября окончательно вступили в силу дополнительные ввозные пошлины на ввоз китайских электромобилей в Европу. Они могут достигать 45,3% (с учетом базовой ставки 10%), именно такой максимальный тариф выписали концерну SAIC, который владеет маркой MG. Компания Geely отныне вынуждена платить 28,8%, а BYD — 27%. Разумеется, такое положение дел не устроило правительство КНР, которое назвало повышение ввозных пошлин несправедливым и пригрозило ответными мерами. Уже увеличены тарифы на ввоз некоторых видов продовольствия и алкоголя из Евросоюза, а продажи европейских автомобилей в Китае падают и без прямого вмешательства властей.

Очевидно, правительство КНР предпочитает действовать не сломя голову, а выверенно и аккуратно. Например, в сентябре выяснилось, что власти порекомендовали китайским автопроизводителям не инвестировать в целый ряд стран, а уже запланированные европейские производства ограничить лишь «отверточной» сборкой из китайских SKD-комплектов. Однако новые данные агентства Reuters гласят, что даже такие упрощенные предприятия появятся далеко не во всех европейских странах.

Китай не станет инвестировать в страны, поддержавшие повышение пошлин

Согласно сообщениям сразу двух источников издания, 10 октября состоялась встреча между Министерством торговли Китая и представителями автомобильной отрасли страны. На ней власти призвали автопроизводителей отказаться от масштабных инвестиций в те страны, которые поддержали введение антикитайских пошлин на голосовании Евросоюза. Таких набралось десять: Италия, Франция, Польша, Нидерланды, Ирландия, Латвия, Литва, Эстония, Болгария, Дания. Еще двенадцать государств воздержались (Бельгия, Хорватия, Чехия, Греция, Испания, Кипр, Люксембург, Австрия, Португалия, Румыния, Швеция, Финляндия). Наконец, пять стран проголосовали против: это Германия, Венгрия, Мальта, Словения и Словакия.

В результате вырисовывается новая стратегия экономического взаимодействия Китая и Евросоюза. Например, во время недавнего визита премьер-министра воздержавшейся Испании в КНР было заключено соглашение о строительстве завода по производству оборудования для производства водорода на Пиренейском полуострове. Компания BYD на этом фоне и вовсе выглядит провидцем, поскольку изначально решила строить завод в протестной Венгрии, а теперь решила переносить в эту страну и свою европейскую штаб-квартиру. Ранее она располагалась в Нидерландах, которые проголосовали за повышение пошлин.

Китай не станет инвестировать в страны, поддержавшие повышение пошлин

Интересная ситуация складывается во Франции: там хотел открыть крупный производственный центр и склад автокомпонентов тот самый концерн SAIC, которого обложили максимальными пошлинами. Теперь эти планы оказались под большим вопросом. Заместитель министра торговли Франции уже готовится к поездке в Китай на следующей неделе. Правительство Италии, в свою очередь, само хотело привлечь в страну китайские компании для наращивания выпуска автомобилей в стране, чтобы компенсировать падение производства у компании Fiat, ныне входящей в концерн Stellantis. Переговоры велись с фирмами Chery и Dongfeng, но теперь их результаты вызывают неопределенность.

Наконец, власти Китая призвали своих автопроизводителей оставить внутренние разногласия и действовать единым фронтом на международной арене, не заключая инвестиционных договоров с теми странами, которые поддержали повышение пошлин. Очевидно, таким образом КНР намерена обрести дополнительные рычаги воздействия на Европу с целью минимизировать или полностью отменить дополнительные пошлины на электромобили. Ведь в прошлом году на европейский рынок пришлось 40% от всех экспортированных из Китая электромобилей.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.