Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

0 6

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Редкий автомобиль не вызывает хоть какие-то эмоции… Про негативные говорить не будем, но обычно мы называем «эмоциональными» модели, стимулирующие и провоцирующие драйверские амбиции. А вот Jaecoo J8 буквально всем своим существом призывает: успокойся, расслабься и наслаждайся окружающим тебя комфортом. 

Марка Jaecoo очень молода. О появлении на свет этого суббренда концерн Chery заявил в апреле прошлого года на автосалоне в Уху, а в Россию он пришел только осенью с единственной моделью J7, которую мы и протестировали на дорогах Чечни, Ингушетии и Северной Осетии. Нужно сказать, что комфортабельный и весьма неплохо выглядящий автомобиль, ориентированный на поклонников активного отдыха на природе, сразу нашел свою аудиторию: всего за несколько месяцев было продано 4389​ «Крутых охотников» (название марки Jaecoo представляет собой слияние немецкого «Jäger», то есть охотник, и «Cool», что, как все знают, переводится с английского как «крутой»). Неплохо, совсем неплохо для новичка! Но марка с одной моделью – это не солидно, и еще в сентябре прошлого года было объявлено, что в 2024 году российскую линейку пополнит большой кроссовер Jaecoo J8. Но как же с этими китайцами все сложно: в Шанхае этот автомобиль показывали под именем Jaecoo 9 – он же является продуктом бейдж-инжиниринга флагманского Chery Tiggo 9 (который, кстати, тоже должен появится в России).

Очень неудачно размещена кнопка «аварийки» – в потолочном блоке, рядом с кнопками включения салонного света. Вот и получается: хотел «спасибо» авариечкой моргнуть, а включил лампочку. Потом выключил. Еще раз ткнул – отключил подушку безопасности переднего пассажира и только потом попал в нужную кнопку. Кнопка-то не подсвечивается! Абсолютно некуда положить брелок, разве что в подстаканник бросить. Ну и удивило отсутствие очечника – оснащен-то автомобиль очень богато. И вариант с черным салоном смотрится неплохо, а уж светлый салон и вовсе выглядит роскошно, и все материалы исключительно качественные и на ощупь приятные. А ведь есть еще и салонный фильтр стандарта PM2.5, и возможность включить ароматизатор c выбором одного из трех ароматов.

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Ну и багажник. Нормальный такой багажник в этой машине, емкостью 717 литров. Для поклажи трех человек, включая чемоданы и сумки с личными вещами и кофры с аппаратурой, этого хватило с большим запасом, а значит, хватит и для всего, что семья захочет взять с собой в дальнюю поездку. Потому что путешествия, на мой взгляд, это как раз то, для чего Jaecoo J8 подходит почти идеально, поскольку главное в этом автомобиле – это комфорт, и салонный, и в ездовой.

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Еще больше одинаковых решений вы найдете в салоне: и кресла, и спарку из двух слегка изогнутых дисплеев под общим стеклом, и D-образный мультируль с «полусенсорными» кнопками, и селектор коробки на рулевой колонке, и прицепившуюся к ней камеру системы DFS – этакого «большого брата», который постоянно следит за тобой, отслеживая малейшие признаки усталости. Обнаружит – и будет предлагать остановиться, отдохнуть и вообще «принять ванну, выпить чашечку кофе». Следит система и за тем, чтобы вы, не отвлекаясь, смотрели на дорогу. По счастью, если она решит, что вы ведете себя непозволительным образом, то донимать вас она будет только всплывающими окнами с грозными предупреждениями: голосовой вариант отключается в настройках и не требует повторного отключения при каждом запуске двигателя (ох, как же меня достали эти предупреждения в новом Exeed VX!). И ведь что обидно: автомобиль требует от вас не отвлекаться и смотреть на дорогу и делает это каждый раз, когда вы проводите какие-то манипуляции с сенсорным экраном, пытаясь на ходу поменять какие-то настройки. 

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

А настраивать в J8 можно многое. Конечно, есть настройки, которые ты выбираешь один раз и потом к ним не возвращаешься. Ну, например, настройка жесткости рулевого управления. Я как выбрал максимально жесткий, «спортивный», так больше ничего и не трогал, тем более что найти экран с этой настройкой непросто: он почему-то спрятан в раздел «Ассистенты водителя», да еще и экран нужно промотать вверх. Совсем уж четкой зависимости загрузки руля от угла поворота колес все равно не возникло, но некая уверенность все же появилась. Или чувствительность педали тормоза: меня, к примеру, вполне устроила средняя. Но есть ведь и регулировка жесткости подвески!

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Довольно глубоко закопано в меню и управление такой функцией боковых зеркал, как отклонение вниз во время движения задним ходом. На самом деле, эта функция нужна только при параллельной парковке к бордюру, а в остальных ситуациях она изрядно мешает. И вот тут бы иметь возможность ее оперативно включать и выключать – но нет.

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Нет, он не провокатор

Содержание статьи:

Но в целом Jaecoo J8 подкупает именно общим комфортом. Да, это вполне быстрый и достаточно динамичный автомобиль, 8,5 секунды до сотни – это совсем не плохой показатель для большого кроссовера (примерно так же разгоняется дизельный Porsche Cayenne). Но разгоняется J8 хоть и энергично, но плавно, без ощущений космонавта на начальном участке траектории. С обгонами на двухполосной трассе при встречном трафике – никаких особых проблем, хотя я не заметил особых различий между режимами «Спорт» и «Комфорт», разве что в «Спорте» коробка чуть дольше держит пониженную передачу. Ну а если в начале разгона тебе не хватает скорости переключения вниз – нажимаешь дважды (или трижды) на правый подрулевой переключатель, и тут автомобиль действительно «выстреливает», хотя и этот «выстрел» происходит достаточно плавно. Но двукратный нажим обязателен: первое нажатие просто переключает коробку в ручной режим управления.

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Нельзя не отметить работу подвески: отменную плавность хода, ее «всеядность» и готовность глотать хоть пологую волну, хоть стыки, хоть неровности на кое-как отремонтированном асфальте. На грейдерах и грунте тряска все-таки доходит до обитателей салона, но не в той мере, чтобы превратиться во что-то совсем уж неприятное. При этом машина отличается отменной траекторной устойчивостью и на прямиках, и в быстрых поворотах. А еще для нее характерна нечувствительность к продольной колейности. Очень уверенно стоит автомобиль на дороге, просто очень. 

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Только положительных оценок заслуживает и шумоизоляция. Но вместе с тем нужно сказать, что Jaecoo J8 не относится к категории «провокаторов», которые после каждого поворота будто бы подзуживают: «Неплохо, но давай следующий пройдем еще быстрее. И камер вроде нет, давай газанем от души!». J8 – это воплощенная солидность, спокойствие и непоколебимая уверенность. Выбрал комфортную для тебя скорость? Вот и давай так и кати себе дальше.

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Общий комфорт на длинных перегонах повышает яркий и очень информативный проекционный дисплей. Как ни странно, в автомобиле с черным салоном, на котором я ехал в первый день, мне никак не удавалось его настроить. Чтобы увидеть то, что он показывает, мне нужно было по-черепашьи вытягивать шею в сторону, а вот сместить изображение по горизонтали никак не получалось. Но в другой машине – с салоном из светлой бежевой кожи – все получилось буквально сразу. Ну и не могу не отметить корректную работу ассистентов, в первую очередь – активного круиз-контроля. У меня даже получалось совершать обгоны, не прикасаясь к педалям: на дороге с обгонными участками просто даешь руля влево, и как только перед машиной открывается свободная полоса, она весьма энергично ускоряется со скорости грузовика до заданной. И ассистент удержания в полосе неплохо цепляется за разметку. Конечно, только там, где она есть.

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

Там, где кончается асфальт

Остается вопрос с поведением на бездорожье. С одной стороны, система полного привода с предустановленными внедорожными режимами работает вполне адекватно. Мы это проверили на спецучастке в карьере. На спусках включаешь круговой обзор на 540 градусов (все, что вокруг, плюс то, что под днищем), прикидываешь траекторию, включаешь ассистент спуска по склону, направляешь машину вниз и убираешь ноги с педалей – все остальное Jaecoo сделает самостоятельно. Крутой грунтовый подъем к смотровой площадке у скалы «Чертов палец», на который я смотрел с большим опасением, автомобиль взял вообще без всякого напряжения. Правда, не знаю, что там было бы после длительного дождя – все-таки чисто дорожные шины Michelin не слишком располагают к таким экстремальным упражнениям. Но на сухом грунте J8 буквально играючи расправлялся даже с участками с глубокими колеями – просто едешь, не спеша, «вразрез», пропуская самые глубокие ямы между колесами. 

Классическая внешность, интеллектуальная подвеска и кресла с массажем: тест-драйв Jaecoo J8

В общем, если бы я выбирал автомобиль для дальних путешествий с большой семьей, я точно включил бы Jaecoo J8 в «шорт-лист». В принципе, по габаритам и вместимости подходит и Jetour X90 Plus, но по уровню комфорта «Охотник» кроет «Туриста», как сенбернар болонку. Есть еще GAC GS8, который и оснащен неплохо, плюс его 248-сильный турбомотор работает в паре с классическим 8-ступенчатым автоматом (а у нас это любят и считают конкретным достоинством), и Changan CS95, у которого оснащенность если и уступает J8, то незначительно. Но тут все будут решать цены, а цена на Jaecoo J8 будет объявлена в ходе онлайн-презентации 15 апреля. Вот тогда все тайное и станет явным.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.