Кроссовер i-Jet EV

0 7

Кроссовер i-Jet EV

Полноприводный премиум-SUV среднеразмерного класса, являющийся флагманом модельного ряда российского автопроизводителя, который может похвастать броской внешностью, современным и просторным салоном, а также «спортивным характером».

Его основная целевая аудитория – состоятельные горожане, ведущие активный образ жизни и не привыкшие чем-либо жертвовать.

Кроссовер i-Jet EV

Кроссовер i-Jet EV

Кроссовер i-Jet EV

Впервые Evolute i-Jet был представлен на суд широкой общественности 5 сентября 2022 года в рамках московского Велофестиваля, но тогда без каких-либо технических подробностей.

Полноценный же дебют электрокроссовера состоялся лишь 10 октября 2023-го на форуме CarX в Москве, а ещё чуть более чем через два месяца стартовало его серийное производство на липецком заводе «Моторинвест» крупноузловым способом из привезенных машинокомплектов.

Кроссовер i-Jet EV

Кроссовер i-Jet EV

Кроссовер i-Jet EV

Кроссовер i-Jet EV

Стоит отметить, что данный автомобиль – не самостоятельная разработка, а всего-навсего немного подкорректированный вариант вседорожника Seres SF5 от DongFeng Motor, который вышел на китайский рынок в 2019 году.

В 2023-м был показан модернизированный вариант кроссовера, после чего приступил к покорению ближневосточных, европейских и других мировых рынков как Seres 5 и вот к 2024 году добрался до России под именем i-Jet.

Технические характеристики

Содержание статьи:

  • Длина x ширина x высота: 4710 мм x 1930 мм x 1620 мм
  • Колесная база: 2875 мм
  • Дорожный просвет: 181 мм
  • Снаряженная масса: 2360 кг
  • Полная масса: 2735 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объем багажника: 67 + 367 (723) литра
  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Штатный размер колес: 255/45 R20 (55 R19)

В движение Evolute i-Jet приводится двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), которые суммарно генерируют 585 лошадиных сил и 940 Н·м крутящего момента.

По умолчанию машина оснащается литий-железо-фосфатным аккумулятором на 80 кВт·ч, однако за доплату ей полагается литий-ионная батарея на 90 кВт·ч.

Быстрая подзарядка (с 20% до 80%) требует около 42 минут, а медленная зарядка (до 90%) более 7 часов.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч: 3.7-4.0 секунды.
  • Максимальная скорость: 200 км/ч.
  • Запас хода: 483-530 км (по циклу WLTP)

Оснащение и стоимость

Продажи Evolute i-Jet на российском рынке стартуют уже в первом квартале 2024 года, ближе к тому моменту официально объявят и комплектации с ценами. По предварительным данным, за электрокроссовер в России попросят ≈7.0-7.5 миллионов рублей.

Для сравнения: в Китае похожий гибрид SF5 от DFM предлагается под брендом Huawei по цене от 266 800 юаней (≈3.33 млн. рублей), а на Ближнем Востоке аналогичный электромобиль Seres 5 можно приобрести за 239 900 шекелей в Израиле (≈5.76 млн. рублей) или 230 000 дирхам в ОАЭ (≈5.69 млн. рублей).

Для пятидверки заявлен богатый перечень опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • двухзонный климат-контроль и панорамная крыша,
  • 20-дюймовые колеса и полностью светодиодная оптика,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 15.6-дюймовым экраном,
  • камеры кругового обзора и проекционный дисплей,
  • передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией,
  • кожаная отделка салона и бесключевой интеллектуальный доступ/запуск,
  • адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и многое другое…

Ключевые отличия Seres 5, SF5 и i-Jet

  • Первое отличие в том, что за пределами России эти машины предлагают в заднеприводном (RWD) исполнении – их мощность, из-за конструктивных особенностей, ниже почти в два раза и динамика, соответственно, менее впечатляющая.
  • Второе в том, что китайский SF5 это «гибрид» (с 35 kWh батареей и 1.5-литровым 112-сильным бензиновым турбодвигателем в роли генератора) – не такой динамичный как электромобили, но запас хода (с 56-литровым бензобаком) почти в два раза больше.
  • Ближневосточные электромобили Seres 5 AWD слегка уступают Evolute i-Jet EV в производительности и там, конечно, нет и следа от «зимних опций».
  • На большинстве рынков этот электромобиль гораздо доступнее по цене, в сравнении с российским.
  • Конструктивно и по дизайну все три «брата» абсолютные близнецы.

Достоинства и недостатки

  • Броская внешность
  • Современный и вместительный салон
  • Отличная динамика разгона
  • Богатое оснащение
  • Приличный запас хода
  • Официальная гарантия (3 года или 100 тысяч км пробега)
  • Маленький багажник
  • Небольшой клиренс
  • Даже «быстрая» подзарядка – дело не быстрое
  • Внушительный ценник

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт

Действительно неординарный автомобиль, с серьёзной заявкой на «спорт», при этом способный порадовать удобством, комфортом и функциональностью, а небольшой багажник скорее «досадная данность» для такого типа машин, а вот цена действительно отторгает (репутация у бренда недостаточно убедительная).

Народный рейтинг: 3.75 ( 1 голосов)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.