Кроссовер Mazda CX-50 обрел гибридную систему Toyota
Американское подразделение компании Mazda представило комплекс доработок для кроссовера CX-50 2025 модельного года. Помимо традиционных мелких обновлений и пересмотра комплектаций паркетник на четвертом году производства обзавелся гибридной версией. Хотя в Китае такую модификацию представили еще минувшей осенью. Но самое интересное, что гибридная силовая установка напрямую позаимствована у компании Toyota!
Эти две японские фирмы сотрудничают давно, причем Тойоте даже принадлежат 5,1% акций компании Mazda. У них есть совместный завод Mazda Toyota Manufacturing в штате Алабама, где и выпускаются кроссоверы Mazda CX-50. Однако сам автомобиль имеет маздовские корни и до сих пор оснащался только собственными двигателями серии Skyactiv-G. Гибридная же версия оснащена силовой установкой Toyota Hybrid System (THS), причем в Мазде не стали придумывать для нее собственное обозначение, честно указав происхождение.
Технически Mazda CX-5 Hybrid повторяет бензоэлектрическую версию кроссовера Toyota RAV4. Он оснащен тойотовским атмосферником A25D объемом 2,5 л, электромеханическим вариатором и тремя электромоторами: один работает в режиме генератора, второй вращает передние колеса (вместе с ДВС), а третий установлен на задней оси (полный привод eAWD есть уже «в базе»). Пиковая отдача системы — 222 л.с. и 220 Нм.
Если сравнивать с начальной версией, которая имеет атмосферник Skyactiv-G 2.5 (190 л.с., 250 Нм) и шестиступенчатый «автомат», то паспортный расход топлива у гибрида почти на 40% меньше: лишь 6,2 л/100 км в смешанном цикле EPA. Зарядка батареи от розетки не предусмотрена. Для гибрида подготовлены новые цвета кузова, особая красная отделка салона и новые 19-дюймовые колеса. В гамме также сохранена модификация с турбомотором Skyactiv-G 2.5T (230 л.с., 420 Нм) и тем же «автоматом». Помимо бодрой динамики, она может похвастаться специальным режимом буксировки прицепа весом до 1588 кг.
В США продажи гибридных кроссоверов Mazda CX-50 начнутся осенью. Такая версия будет стоить от 34 тысяч долларов, тогда как начальная модификация с атмосферником оценивается в 30 тысяч, а за турбо-вариант просят минимум 41 тысячу долларов.