Купе-кроссовер DFSK ix5
Переднеприводный купеобразный SUV компактного сегмента, способный похвастать весьма экспрессивным обликом, современным и вместительным салоном, а также богатым набором опций.
Сам китайский автопроизводитель позиционирует свое «детище» в качестве «бюджетного, но функционального, безопасного и комфортного автомобиля», ориентированного, в первую очередь, на активную и современную городскую молодежь.
Во всей красе перед широкой общественностью Dongfeng Fengguang ix5 (именно под таким названием машина продается в Китае) впервые предстал в апреле 2018 года на стендах международного Пекинского автосалона, и вскоре после этого начались его продажи на домашнем рынке.
Ну а в последних числах октября 2023 года производство «пробников» методом крупноузловой сборки запустили на калининградском заводе «Автотор», причем для России пятидверка получила наименование DFSK ix5.
Снаружи купе-кроссовер может похвастать привлекательным, лаконичным и даже по-европейски добротным, но наряду с этим экспрессивным и динамичным обликом – выразительный фасад с грозным прищуром фар, стильной радиаторной решеткой и массивным бампером, приземистый силуэт с рельефными бортами, ниспадающей крышей и сильно заваленными задними стойками, поджарая корма с изящными фонарями и двумя фигурными патрубками выхлопной системы (причем настоящими).
Интерьер у Fengon/Glory ix5 скроен в духе времени – эффектный мульти-руль с приливами в области хвата и усеченным в нижней части ободом, виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым табло, элегантная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы и отдельной сенсорной панелью, заведующей климатической установкой.
Размер, геометрия и вес
Содержание статьи:
В длину, ширину и высоту купеобразный SUV насчитывает соответственно 4685 мм, 1865 мм и 1645 мм.
Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2790 мм, а его дорожный просвет достигает вполне себе приличных 200 мм. А вот геометрическая проходимость паркетника оставляет желать лучшего: угол въезда у него не превышает 19.4°, а угол съезда – 25°.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1570 кг. Допустимая нагрузка ≈500±25 кг.
Вместимость и эргономика
На передних местах в салоне ix5 устанавливаются эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а в дорогих исполнениях – еще с электроприводом и подогревом.
В распоряжении обитателей второго ряда числятся комфортабельный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства и такие дополнительные удобства, как пара воздуховодов, USB-разъем, несколько ниш для мелочевки и откидной подлокотник с подстаканниками.
А вот багажник у купе-кроссовера DFSK весьма скромный: несмотря на правильную форму, его объем составляет всего 379 литров («под шторкой»).
Отчасти улучшает ситуацию спинка «галерки», разделенная в соотношении 60:40, которая при складывании образует совершенно ровную площадку и увеличивает возможности грузового отделения до 796 литров.
В подпольной нише – малоразмерная запаска да минимальный комплект инструментов.
Технические характеристики
Базой для DFSK ix5 служит переднеприводная архитектура, имеющая поперечно расположенный двигатель и несущий стальной кузов, изготовленный с широким использованием высокопрочных металлов.
Кроссовер снабжается независимыми подвесками обеих осей (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка), рулевой системой с реечным механизмом и электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми в передней части).
Под капотом купеобразного SUV’а скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат SFG15TA рабочим объемом 1.5 литра, выполненный из алюминия, с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и интеркулером, генерирующий 137 л.с. при 5600 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.
В тандеме с двигателем трудится безальтернативный бесступенчатый вариатор CVT, направляющий весь запас мощности на передние колеса.
- ускорение с 0 до 100 км/ч занимает ≈10 секунд;
- максимальная скорость составляет 180 км/ч;
- средний расход топлива ≈7.3 литра АИ-92 на 100 км;
- объем топливного бака – 58 литров.
Оснащение и стоимость
В первой половине 2024 года продажи кроссовера DFSK ix5 в России стартуют официально. В нашей стране (по предварительным данным) за него попросят как минимум ≈три миллиона рублей.
Для купеобразного паркетника доступен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью 18-19 дюймов, передние кресла с подогревом и электроприводом, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, климат-контроль, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и прочее современное оборудование.
Для сравнения: на китайском рынке Dongfeng Fengguang ix5 продается по цене от 99 800 до 165 900 юаней (≈1.27-2.12 миллиона рублей). Но кроме цены, машины для китайского рынка отличаются ещё и тем, что:
- мощность двигателя SFG15TA выше – 150 л.с.
- начальные комплектации предлагаются с 6-ступенчатой «механикой»
- скупость на «подогревы» (только зеркала и только «в топе»)
- есть выбор дизайна радиаторной решетки
- до 2020 года опционально предлагался с 1.5T-мотором DFM HD15 (180 л.с. 270 Нм)
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Достаточно просторный салон
- Хорошее оснащение
- Невысокий расход топлива
- Небольшой багажник
- Отсутствие выбора (мотора и трансмиссии)
- Высокая цена
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и эргономика
не большой, но и не маленький; не дешевый, но и не дорогой; не резвый, но и не медленный… в общем – средненький во всём
Народный рейтинг: 3.33 ( 3 голосов)