Купе-кроссовер DFSK ix5

0 31

Купе-кроссовер DFSK ix5

Переднеприводный купеобразный SUV компактного сегмента, способный похвастать весьма экспрессивным обликом, современным и вместительным салоном, а также богатым набором опций.

Сам китайский автопроизводитель позиционирует свое «детище» в качестве «бюджетного, но функционального, безопасного и комфортного автомобиля», ориентированного, в первую очередь, на активную и современную городскую молодежь.

Купе-кроссовер DFSK ix5

Купе-кроссовер DFSK ix5

Во всей красе перед широкой общественностью Dongfeng Fengguang ix5 (именно под таким названием машина продается в Китае) впервые предстал в апреле 2018 года на стендах международного Пекинского автосалона, и вскоре после этого начались его продажи на домашнем рынке.

Купе-кроссовер DFSK ix5

Ну а в последних числах октября 2023 года производство «пробников» методом крупноузловой сборки запустили на калининградском заводе «Автотор», причем для России пятидверка получила наименование DFSK ix5.

Купе-кроссовер DFSK ix5

Купе-кроссовер DFSK ix5

Снаружи купе-кроссовер может похвастать привлекательным, лаконичным и даже по-европейски добротным, но наряду с этим экспрессивным и динамичным обликом – выразительный фасад с грозным прищуром фар, стильной радиаторной решеткой и массивным бампером, приземистый силуэт с рельефными бортами, ниспадающей крышей и сильно заваленными задними стойками, поджарая корма с изящными фонарями и двумя фигурными патрубками выхлопной системы (причем настоящими).

Купе-кроссовер DFSK ix5

Интерьер у Fengon/Glory ix5 скроен в духе времени – эффектный мульти-руль с приливами в области хвата и усеченным в нижней части ободом, виртуальный «инструментарий» с 10.25-дюймовым табло, элегантная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы и отдельной сенсорной панелью, заведующей климатической установкой.

Размер, геометрия и вес

Содержание статьи:

В длину, ширину и высоту купеобразный SUV насчитывает соответственно 4685 мм, 1865 мм и 1645 мм.

Межосевое расстояние у автомобиля занимает 2790 мм, а его дорожный просвет достигает вполне себе приличных 200 мм. А вот геометрическая проходимость паркетника оставляет желать лучшего: угол въезда у него не превышает 19.4°, а угол съезда – 25°.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1570 кг. Допустимая нагрузка ≈500±25 кг.

Вместимость и эргономика

На передних местах в салоне ix5 устанавливаются эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а в дорогих исполнениях – еще с электроприводом и подогревом.

Купе-кроссовер DFSK ix5

Купе-кроссовер DFSK ix5

Купе-кроссовер DFSK ix5

В распоряжении обитателей второго ряда числятся комфортабельный диван, практически ровный пол, солидный запас свободного пространства и такие дополнительные удобства, как пара воздуховодов, USB-разъем, несколько ниш для мелочевки и откидной подлокотник с подстаканниками.

А вот багажник у купе-кроссовера DFSK весьма скромный: несмотря на правильную форму, его объем составляет всего 379 литров («под шторкой»).

Купе-кроссовер DFSK ix5

Отчасти улучшает ситуацию спинка «галерки», разделенная в соотношении 60:40, которая при складывании образует совершенно ровную площадку и увеличивает возможности грузового отделения до 796 литров.

Купе-кроссовер DFSK ix5

В подпольной нише – малоразмерная запаска да минимальный комплект инструментов.

Технические характеристики

Базой для DFSK ix5 служит переднеприводная архитектура, имеющая поперечно расположенный двигатель и несущий стальной кузов, изготовленный с широким использованием высокопрочных металлов.

Кроссовер снабжается независимыми подвесками обеих осей (спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка), рулевой системой с реечным механизмом и электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми в передней части).

Под капотом купеобразного SUV’а скрывается четырехцилиндровый бензиновый агрегат SFG15TA рабочим объемом 1.5 литра, выполненный из алюминия, с турбокомпрессором, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива, фазовращателями на обоих распредвалах и интеркулером, генерирующий 137 л.с. при 5600 об/минуту и 220 Нм крутящего момента при 1800-4000 об/минуту.

В тандеме с двигателем трудится безальтернативный бесступенчатый вариатор CVT, направляющий весь запас мощности на передние колеса.

  • ускорение с 0 до 100 км/ч занимает ≈10 секунд;
  • максимальная скорость составляет 180 км/ч;
  • средний расход топлива ≈7.3 литра АИ-92 на 100 км;
  • объем топливного бака – 58 литров.

Оснащение и стоимость

В первой половине 2024 года продажи кроссовера DFSK ix5 в России стартуют официально. В нашей стране (по предварительным данным) за него попросят как минимум ≈три миллиона рублей.

Для купеобразного паркетника доступен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, колеса размерностью 18-19 дюймов, передние кресла с подогревом и электроприводом, виртуальная комбинация приборов, полностью светодиодная оптика, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, панорамная крыша с люком, камеры кругового обзора, климат-контроль, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и прочее современное оборудование.

Для сравнения: на китайском рынке Dongfeng Fengguang ix5 продается по цене от 99 800 до 165 900 юаней (≈1.27-2.12 миллиона рублей). Но кроме цены, машины для китайского рынка отличаются ещё и тем, что:

  • мощность двигателя SFG15TA выше – 150 л.с.
  • начальные комплектации предлагаются с 6-ступенчатой «механикой»
  • скупость на «подогревы» (только зеркала и только «в топе»)
  • есть выбор дизайна радиаторной решетки
  • до 2020 года опционально предлагался с 1.5T-мотором DFM HD15 (180 л.с. 270 Нм)

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Достаточно просторный салон
  • Хорошее оснащение
  • Невысокий расход топлива
  • Небольшой багажник
  • Отсутствие выбора (мотора и трансмиссии)
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и эргономика

не большой, но и не маленький; не дешевый, но и не дорогой; не резвый, но и не медленный… в общем – средненький во всём

Народный рейтинг: 3.33 ( 3 голосов)

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.