Land Rover Defender: технические обновки и расширенное оснащение
Новый Defender нас самом деле уже не так нов — премьеру он отпраздновал еще в 2019 году, хотя плановый рестайлинг до сих пор не проведен. Впрочем, небольшие модернизации проводятся ежегодно, и сейчас подоспел очередной пакет доработок. Порой весьма неожиданных.
Технических нововведений сразу несколько. Дизельная модификация D300 уступила место новому варианту D350. Как видно по индексу, мощность рядной турбодизельной «шестерки» Ingenium 3.0 выросла с 300 до 350 л.с., а крутящий момент — с 650 до 700 Нм. Для наиболее востребованной пятидверки Defender 110 это позволило сократить время разгона до «сотни» с 7,0 до 6,4 с. В строю также остались младшие шестицилиндровые версии D200 и D250 соответствующей мощности.
Гибридный Defender P400e, напротив, понижен в статусе до версии P300e. Техника та же, но дуэт бензиновой турбочетверки 2.0 и электромотора теперь выдает не 404 л.с. и 640 Нм, а только 300 л.с. и 625 Нм. Это увеличило время разгона до 100 км/ч с 5,6 до 7,6 с. Впрочем, гибридом по-прежнему может быть только Defender 110, короткой версии 90 и удлиненной 130 такая силовая установка не положена.
Наконец, Defender лишился бензиновой рядной «шестерки» Ingenium, которую ставили на модификацию P400 (400 л.с., 525 Нм). Замена оказалась неожиданной: это дефорсированная версия компрессорного мотора V8 5.0, который на новой версии P425 выдает 425 л.с. и 550 Нм. С ним «сто десятый» стал динамичнее: 5,8 с до «сотни» вместо 6,1 с у шестицилиндровой версии. При этом самый дорогой восьмицилиндровый Defender P525 (525 л.с., 625 Нм) тоже остался в гамме.
Появились новые спецверсии. Например, Defender 110 Sedona Edition, окрашенный в особый красный цвет Sedona, который раньше был эксклюзивным для удлиненного Дефендера 130. Другие черты — стилизованная топография города Седона (штат Аризона) на капоте, боковой багажный кофр в цвет кузова и расширенный пакет черного декора. Оснащение также не подкачало, ведь в основе лежит богатая комплектация X-Dynamic HSE с отделкой салона черной кожей Windsor или дорогой тканью Kvadrat.
Эти же кресла доступны и в составе нового пакета оборудования Signature Interior 3. Они оснащены электрорегулировками в четырнадцати параметрам, памятью положения, массажером, обогревом, вентиляцией и улучшенными подголовниками. Для длинной модели Defender 130 теперь доступны опциональные «капитанские» кресла вместо единого дивана на втором ряду. В этом случае внедорожник становится семиместным (с посадочной формулой 2+2+3). Сами кресла оснащены подогревом и вентиляцией. Расстояния между ними должно хватить для прохода пассажиров третьего ряда. Наконец, отныне Defender предлагает заводскую оклейку кузова матовой защитной пленкой.
Обновленные машины 2025 модельного года уже доступны для заказа в Великобритании, где опубликованы прайс-листы со всеми изменениями и новыми модификациями. Трехдверный Defender 90 там стоит от 58 тысяч фунтов стерлингов, пятидверный Defender 110 — от 60 тысяч фунтов, а удлиненный Defender 130 — от 82 тысяч фунтов. Совсем скоро гамму пополнит топ-версия Defender Octa, которой достанется турбомотор BMW V8.