Любовь по расчёту — тестируем Nissan Primera

0 14

Любовь по расчёту — тестируем Nissan Primera

В автомобильном мире всё как у людей — существует покупка по расчёту, когда на стиль машины закрывают глаза и приобретают её ради удобства, вместимости либо даже благодаря низкой стоимости. А есть покупка по любви, когда обращают в первую очередь именно на красивый экстерьер, привлекающий взгляды окружающих и немало льстящий самолюбию человека — к сожалению, обычно через один-два года такие транспортные средства продают, так как они не всегда оказываются полностью соответствующими потребностям владельца. Казалось бы, Nissan Primera относится именно к тем автомобилям, которые покупают за красоту — машины отличаются очень необычной стилистикой кузова, а также рядом оригинальных стилистических решений в интерьере. Однако если вы спросите владельцев Primera о том, как давно они купили автомобиль, то они ответят вам, что владеют им уже несколько лет и не собираются продавать в ближайшее время. Что же является причиной такой длительной любви — это мы выясним, проведя комплексный обзор Ниссан Примера.

Необычный дизайн и надёжность автомобиля Nissan Primera обеспечило популярность той модели

Авангардный дизайн

Содержание статьи:

Экстерьер

Несмотря на то, что Nissan Primera третьего поколения впервые появился на международном автомобильном рынке ещё в 2002 году, и был снят с производства в 2007, его дизайн до сих пор выглядит оригинальным и даже авангардным. Во многом Primera опередила своё время — если посмотреть на неё в профиль, то можно удивиться, насколько автомобиль похож на современные электромобили и гибриды, вроде Toyota Prius, Chevrolet Volt и Honda FCX Clarity. Интересно, что такой облик Nissan Primera был придан не только для большей красоты, но и для улучшения коэффициента аэродинамического сопротивления с целью снижения расхода топлива. Очень интересно смотреть на авангардное произведение от Nissan сзади — благодаря покатым стойкам и удлинённому стеклу кажется, будто машина относится к числу огромных роскошных седанов премиум-класса. Кстати, существовала и версия Nissan Primera в кузове лифтбек (хэтчбек, по очертаниям похожий на седан) — её можно было отличить в основном по наличию заднего стеклоочистителя.

В передней части Nissan Primera напоминает скорее французские автомобили своими спокойными линиями и отсутствием острых граней. Взгляд сразу же привлекает к себе созданная дизайнерами Nissan сдвоенная решётка радиатора, через крупные отверстия которой воздух поступает к двигателю. Кроме того, невольно обращаешь внимание и на фары, обладающие крупными размерами — благодаря им Nissan Primera выглядит ещё более солидной и надёжной. Однако в остальном вид спереди достаточно скучен — на бампере нет ни единого выступа, а капот имеет лишь две неглубокие подштамповки. Поэтому наиболее выгодным ракурсом для Nissan Primera является профиль, когда она становится похожей на выпрыгнувшего из воды дельфина — это сравнение в своё время было настолько популярным, что его даже использовал в своей рекламе производитель.

Интерьер

Человек, который был до этого знаком исключительно с традиционными автомобилями, при попадании в салон Nissan Primera наверняка испытает шок — настолько всё здесь будет непривычным для него. Первое, что бросается в глаза — отсутствие приборной панели на своём месте — вместо неё водитель видит лишь глухую пластиковую обшивку. Все же циферблаты и световые индикаторы располагаются посередине — поверх передней панели проходит огромный козырёк, защищающий приборы от солнечных лучей. Конечно, многим может показаться, что Nissan Primera неудобен для водителя, однако практика показывает, что к интересной компоновке привыкаешь за пару недель. К тому же все циферблаты развёрнуты в левую сторону своей передней поверхностью, что облегчает их считывание.

Достаточно интересно и нетрадиционно выглядит центральная консоль Nissan Primera — она похожа то ли на смартфон 10-летней давности, то ли на пульт управления каким-то сложным прибором. В центре располагается небольшой монитор, окружённый двумя дефлекторами системы обдува, а под ним в Primera находятся традиционные кнопки, двуплечие клавиши и поворотные регуляторы. Здесь вам вновь может показаться, что салон Nissan Primera скомпонован исключительно неудобно, однако на практике всё обстоит с точностью до наоборот — горизонтальное размещение позволяет намного быстрее считывать надписи и пиктограммы на всех управляющих органах и меньше отвлекаться от вождения. В целом вся передняя панель, разработанная Nissan, состоит из крупных волнообразных линий, а также гладких поверхностей, которые создают ощущение исключительного спокойствия и надёжности.

Любовь по расчёту — тестируем Nissan Primera

Передние кресла Nissan Primera трудно назвать образцом для подражания — если посмотреть на них внешне, то кажется, что у них есть и оптимальный профиль, и боковая поддержка с разумными габаритами, и даже небольшие выступы на подушке, которые ограничивают перемещение человека при активном вождении. Однако стоит только погрузиться в них, как сразу чувствуешь, что они скорее напоминают домашнюю мебель, чем посадочные места современного автомобиля. Излишняя мягкость умиротворяет и позволяет забыть обо всех неурядицах в жизни, однако через определённое время водителю Nissan Primera хочется ощутить под собой некоторую жёсткость — в особенности если он предпочитает активный стиль езды. Хотя Primera понравится тем, кто будет использовать её для неспешного перемещения по маршруту «Дом–работа–магазин–детский сад–дача», а также для поездок на море.

Задний диван Nissan Primera обладает подобными характеристиками, но здесь они воспринимаются уже как плюсы — чувствуется, что машину можно использовать даже для передвижения с личным водителем. Этому способствует не только превосходная комфортабельность, но и запас пространства, который предоставляет пассажирам Nissan — здесь без всяких условностей свободно разместятся трое взрослых людей, причём им будет просторно как по ширине, так по расстоянию до передних кресел и месту над головой. Единственное, за что можно поставить «минус» Nissan Primera – так это за отсутствие ёмкостей для мелких вещей, которые приходится складывать в глубокие и неудобные карманы, находящиеся в спинках сидений. Багажник у Primera в кузове «седан» достаточно велик — его суммарный объём составляет 450 литров. Однако о том, чтобы возить в нём крупные предметы, придётся забыть — погрузочный проём расположен на большой высоте и имеет не очень большую ширину.

Автомобиль в движении

Силовой агрегат — спокойно и экономно

Наиболее распространённым мотором для Nissan Primera является агрегат с рабочим объёмом 1,8 литра, который обладает мощностью в 112 лошадиных сил — по меркам современных технологий, очень скромная производительность. При этом Primera явно не задумывалась как спортивный автомобиль — она достаточно слабо реагирует на перемещение педали газа, начиная подачу топлива в цилиндры со значительной задержкой. В итоге на светофоре машина стартует одной из последних, и никогда не успевает догнать даже менее мощные транспортные средства — однако благодаря высокой комфортабельности на это даже не обращаешь внимания. Кроме того, экономные люди могут почувствовать удовлетворение от низкого расхода топлива — даже при активной езде по городу на Nissan Primera вы вряд ли превысите показатель в 10 литров на 100 км. На трассе же, где спокойный характер Nissan раскрывается в полной мере, средние затраты горючего составляют 6–7 литров/100 км.

Технические характеристики Марка автомобиля: Япония Тип кузова: Седан Число мест: 5 Число дверей: 4 Объём двигателя, куб. см: 1769 Мощность, л. с./об. мин.: 112/5600 Максимальная скорость, км/ч: 194 Разгон до 100 км/ч, с: 11,9 Тип привода: Передний КПП: 5 МКПП Тип топлива: Бензин АИ-95 Расход на 100 км: В городе 9,6 / За городом 6,1 Длина, мм: 4565 Ширина, мм: 1760 Высота, мм: 1680 Клиренс, мм: 140 Размер шин: 205/60 R16 Снаряженная масса, кг: 1369 Полная масса, кг: 1750 Объём топливного бака: 62

Такие технические характеристики Ниссан Примера достигаются во многом за счёт использования пятиступенчатой механической трансмиссии с очень растянутыми передачами. Максимальной скорости, составляющей 194 км/ч, Primera достигает уже на четвёртой ступени, в то время как пятая предназначается в основном для экономии топлива. Существует также модификация Nissan Primera с четырёхступенчатым гидромеханическим «автоматом», однако, судя по отзывам, она такой экономичностью не отличается. Достаточно интересным элементом комплектации от Nissan является система контроля тяги при старте — при резком нажатии на педаль газа она будет ограничивать подачу топлива, чтобы предотвратить пробуксовку ведущих колёс. Это в очередной раз подтверждает то, что Nissan Primera является спокойным семейным автомобилем, ориентированным на комфортабельность и экономию.

Без лишней тряски — ходовая часть

Если проводить тест-драйв Ниссан Примера на дороге с достаточно неровным покрытием, вы не будете испытывать никакого дискомфорта, несмотря на то, что все колёса оснащаются сложной многорычажной подвеской. Настройки ходовой части Nissan Primera подобраны настолько оптимально, что вы не будете ощущать ни излишней жёсткости, ни сильных колебаний, ни даже стуков, характерных для подобных механизмов. Перемещаясь на хороший асфальт, вы можете заметить, что Primera отличается ещё и превосходной управляемостью — она не кренится даже в очень крутых поворотах, уверенно следует за рулём, а также сохраняет курсовую устойчивость при проезде мелких неровностей. Конечно, есть у подвески и свои минусы — при проезде больших препятствий на Nissan Primera стоит очень хорошо держаться за рулевое колесо, так как оно может колебаться в подобных случаях.

Любовь по расчёту — тестируем Nissan Primera

Издали может показаться, что автомобиль достаточно высокий, а, следовательно — он будет плохо переносить крутые виражи и горные «серпантины». Однако практика показывает совершенно иное — Nissan Primera является очень устойчивым не только за счёт применения упомянутой многорычажной подвески, но и благодаря электронной системе стабилизации. Этот неотключаемый узел даёт возможность существенно уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации на дороге. В сочетании с достаточно мощными и надёжными тормозами всё это позволяет сделать вывод о том, что Nissan Primera как нельзя лучше подходит для эксплуатации в современной семье.

Вечная любовь

Из всего сказанного выше становится понятно, что Nissan Primera не только красив, но также очень комфортабелен и удобен в управлении, несмотря на свои экстравагантные стилистические решения. Кроме того, машина отличается исключительной надёжностью, которая позволяет гарантировать низкие расходы на её содержание и существенно снижает вероятность попадания в опасную ситуацию на дороге.

Плюсы Nissan Primera:

  • Экономичный мотор, обеспечивающий плавное передвижение и аккуратные старты;
  • Комфортабельный салон;
  • Значительная вместимость задних мест;
  • Элегантный дизайн в авангардном стиле.

Тест-драйв автомобиля Nissan Primera:

Минусы Nissan Primera:

  • Слабая динамика;
  • Ряд непривычных стилистических решений в салоне;
  • Неудобный багажник.

Вывод: Nissan Primera надолго остаётся основным автомобилем семьи именно благодаря удивительной сбалансированности всех своих качеств — не только технических характеристик, но и эстетических параметров. Поэтому он хорошо подойдёт людям среднего возраста, которые ориентируются на стабильность, надёжность и безопасность.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.