Лучшая смазка для суппортов

0 13

Лучшая смазка для суппортов

В первую очередь нужно сказать о том, насколько важно использовать хорошую смазку для суппортов в своих автомобилях, так как от исправности тормозов зависит безопасность движения автомобиля. Поэтому сегодня ответим на вопрос: «Какая смазка для суппортов лучше».

Необходимо учитывать, что суппорт – это крайне важная часть тормозной системы автомобиля. В нем сочетается использование различных металлических материалов, что испытывают тяжелые нагрузки во время своей работы. Влияние тормозные механизмы оказывают такие факторы:

  • Температура.
  • Стиль вождения и условия эксплуатации.
  • Окружающая среда.

В первую очередь суппорт и тормозной диск подвергаются влиянию высоких температур. На среднестатистическом городском автомобиле диск при трении об колодку может нагреваться до температуры в 300 градусов. В других местах суппорт настолько не нагревается, здесь температуры колеблются в пределах 100-150 градусов. В условиях агрессивной езды или езды в горах, температура при активном торможении температура может достигать 600 градусов. Зимой суппорта подвергаются воздействию воды и соли, внутри же постоянно присутствует тормозная жидкость.

Исходя из этого, следует сказать, что смазка суппорта является важной составляющей исправности тормозной системы.

Требования, которым должен соответствовать материал

Содержание статьи:

Основываясь на том, как автомобиль будет эксплуатироваться, возможно описать те требования, которым смазка для суппортов должна соответствовать. Изложим их в таком списке:

  • Высокая рабочая температура с пределом минимум в 200 градусов.
  • Важно, чтобы смазка не сжижалась при повышении температуры. Иначе при ее росте смазка начнет превращать в капли и вытекать из агрегата.
  • Не должна растворяться в воде и тормозной жидкости, то есть быть химически стойкой;
  • Смазка суппортов обязательно должна нормально контактировать с пластиковыми деталями, эластичными уплотнениями и всеми иными материалами, применяемыми в суппорте.
  • При этом важно отметить, что не все наилучшие материалы производятся в свободный доступ и являются общедоступными. А если некие именитые компании и производят смазки для тормозных механизмов, то поставляются они исключительно для заводов-производителей автомобилей и больших сервисных центров. Нередко встречается смазка для суппортов, выпущенная под именитым брендом, по факту являющаяся обычной подделкой, которая по своим качествам близка к обычному маслу. Найти хороший отечественный варианты и вовсе практически нереально, поэтому мы будет рассматривать только заграничные варианты.

    Основные типы и производители

    Главными зарубежными производителями такого рода смазок являются следующие компании:

    • Molykote.
    • Kluber.
    • HUSKEY.
    • SLIPKOTE.

    В продукции этих компаний вполне можно найти смазочные материалы большинства категорий и групп, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

    Поскольку смазка для суппортов является специальным материалом, то есть и определенная классификация этого продукта. Делятся они на три группы:

    • Первая. К ней относятся наиболее простые противозадирные пасты, которые немного сглаживают процесс нагревания суппорта. Наносятся на обратные стороны колодок, противоскрипные панели и т.д.
    • Вторая. Специализированные смазки, которые наносятся на кромки рабочих поршней, болтов, сальников, шпилек и прочих деталей. При этом нужно сказать, что если в технической документации указана специальная смазка, то ни в коем случае нельзя заменять ее какими-то смазками для резины или пластика. Они не то что лучше не будут, они будут оказывать лишь противоположное действие.
    • Третья. Смазка суппортов универсального характера, которая подходит для большинства подвижных деталей суппорта многих актуальных марок автомобилей.

      Лучшая смазка для суппортов

      Схема смазывания универсальной смазкой

    При этом следует упомянуть и о том, что первая группа классифицируется еще и по наличию определенных добавок:

    • Общие, которые включают в себя медь, алюминий, графит и прочие составы.
    • Медные, включающие исключительно медь и графит.
    • Молибденовые.
    • Силиконовые полимерные добавки.

    Наиболее распространенные смазки

    После того как мы узнали, какая смазка относиться к какой группе, пришло время поговорить о наиболее распространенных на рынке смазочных материалов вариантах.

    В первую очередь придется снова упомянуть о скудности отечественных смазывающих материалов для суппортов. Единственная на сегодняшний день смазка, подходящая для механизмов дисковых и барабанных тормозов зовется ДТ-1 и выпускается только бочками. Она поставляется на конвейеры АвтоВАЗа и в розничной продаже отсутствует как таковая, поэтому достать ее практически нереально. Используется она во время сборки тормозных механизмов в заводских условиях. Химически этот материал представляет собой обыкновенное растительное масло, которое сгущается с помощью графита и натриевого мыла. Смазка имеет вполне адекватный тепловой режим работы, которого хватает с запасом для городской езды. Однако она трансформируется в капли при нагреве рабочих элементов выше 150 градусов.

    Лучшая смазка для суппортов

    Есть и классический заграничный аналог этого материала SLIPKOTE 490. Материал более искусственного происхождения и состоит из чистейшего силиконового масла, который также загущен с помощью синтетических средств. На вид и ощупь практически аналогична своему отечественному собрату, но есть и положительное качество — SLIPKOTE 490 не имеет границы, после которой он становиться каплевидной и вытекает из рабочих узлов. Несомненно, это большой плюс, так как рабочие механизмы всегда остаются в смазке.

    Пасты противозадирные

    Следующим этапом рассмотрения будут противозадирные пасты, которые производятся либо полностью синтетическими, либо на основе минеральных веществ. Чаще всего даже минеральные пасты смешивают с сублимированными синтетическими загустителями, чтобы придать им лучшие свойства. В наиболее распространенных смазках по статистике присутствует около 30% искусственных материалов. Такие противозадирные смазки нередко используются не только для тормозных механизмов, так как обладают достаточно интересными свойствами.

    Специальные смазочные материалы

    Существует и ряд смазок, которые являются специальными, но так же встречаются в розничной продаже. Их мы рассмотрим в формате списка:

    • SLIPKOTE Смазка, выполняемая из синтетических материалов, которая используется для понижения шума от работы тормозов. В капли не превращается, отлично работает при температуре до 288 градусов. Возможно использование в грузовых автомобилях.
    • SLIPKOTE 927. Производится из синтетических масел и загустителей, включает в себя молибден и графит. В ней также отсутствует граница трансформации капель, а рабочая температура превышает 1000 градусов, что актуально для спортивных режимов езды.

      Лучшая смазка для суппортов

    • Molykote AS-880N. Широко распространенная смазка, которая имеет в своем составе силикагель и иные добавки, улучшающие свойства материала. Имеет приличную рабочую температуру в 204 градуса.

    Единственная загвоздка – все эти материалы производятся в США и в нашей стране стоят достаточно дорого.

    Источник

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.