Настал сезон «золотых колёсиков» — почем выйдет переобуть машину
В столичном регионе прошёл первый снегопад, толщина покрова составила около 5 сантиметров — значит, в России «официально» началась зима. В других регионах — в том же Челябинске, Воркуте, Барнауле и Чите — она уже давно, в Якутске и Магадане и подавно. В европейской части страны теплые деньки ещё будут, первый снег всегда тает, но откладывать покупку зимней резины не стоит. Что у нас тут почём?
По колёсам для легковушек, на удивление, никаких ужасов не наблюдается, цены выросли по сравнению с 2023 годом примерно на величину росстатовской инфляции. Хотя всё и так довольно недёшево, намного дороже просто не купят.
В популярном «народном» типоразмере 195/65−15, как и в прошлом году, ценники начинаются от 4500 рублей за колёсико, тут инфляции практически нет. За эти деньги или чуть подороже можно приобрести Amtel NordMaster Evo, «Кама» Alga, Cordiant Snow Cross 2 и ещё несколько вариантов российских шин. Собственно, все именно их и покупают, модели проверенные, отзывов много.
Если денег побольше — вы готовы отдать 5000−6000 рублей за единицу товара — тут уже царит импорт. Произведенный в РФ, но тем не менее. Nordman 5 он же Ikon Nordman 5 (бренд принадлежит Nokian Tyres) в означенном типоразмере обойдётся в 5500 рублей за штучку, Gislaved Nord Frost 200 самую малость подороже. Со стороны финнов идёт очень агрессивная реклама, да и немцы (бренд Gislaved принадлежит концерну Continental) тоже не теряются. Да, есть аналоги из КНР, но они как-то не особо популярны. Чисто отечественную продукцию из данной ценовой ниши практически полностью выдавили.
А вот у любителей «чистого импорта» в этом году самая настоящая трагедия, купить-то и нечего. Continental ContiIceContact 2 (около 10 тысяч рублей за колёсико) окажется калужским, а иных приличных вариантов и нет. Можно, конечно, попытаться приобрести что-то от Nexen или Hankook, товар точно будет корейским. Вот только зимние шины из Страны утренней свежести как-то не очень славятся своими замечательными характеристиками.
В не менее народном типоразмере 205/60−16 всё примерно так же, хотя ценники выросли уже более существенно, примерно на 15−20%. Если год назад за приличный комплект покрышек нужно было отдать от 25 тысяч рублей, то сейчас — уже от 30 тысяч рублей. За эти деньги вам достанется это что-то типа российского Cordiant Snow Cross или Viatti Brina Nordico, если денег в обрез, то именно их и берут.
Чуть подороже — опять Gislaved Nord Frost 200 (около 7000 рублей за штуку) и Ikon Nordman 7 (около 7500 рублей за штуку). То, что обе сделаны в РФ, никого не останавливает.
«Дорого-богато» предлагается тоже продукция отечественного происхождения: Ikon Autograph Ice 9 обойдётся в 10 500 за штучку, Continental ContiIceContact 2 — 9500 рублей за единицу, Ikon Hakkapeliitta R5 — по 12,5−13,5 тысяч рублей. На маркетплейсах вроде как есть «чистый импорт», но из старых запасов — резина, которой уже несколько лет.
Ведущие мировые производители шин объясняют, что их продукция может служить до десяти лет, а при уходе за покрышками при помощи специальной фирменной «химии» — и больше. Различные спреи препятствуют полимеризации резины и колёса не «дубеют», что очень важно с точки зрения безопасности. То есть покупка этих средств небесполезна. Другое дело, что в связи с санкциями в РФ их сейчас достать сложно, а аналоги от сторонних производителей автохимии не всегда эффективны, а порой и вовсе опасны.
В связи с этим, наверное, не стоит гоняться за импортом. Смысла отдавать большие деньги на пятилетнюю «финскую» или «немецкую» резину нет, это не более чем пижонство. Свеженькие иностранные покрышки, выпущенные на российском заводе, и лучше, и дешевле.
Однако не всё так благостно на рынке зимней резины, есть нынче и те автолюбители, кто горестно рвёт волосики. Шины для внедорожников подорожали практически вдвое, в размерности 33″ и 35″ — и 16, и 17 диаметра — всё очень и очень печально.
Самым популярным вариантом тут была японская Yokohama Ice Guard SUV G075, но ещё летом её прямые поставки в РФ перекрыли. Сейчас шины возят через третьи страны, всё дико подорожало. В размерности 285/75−16 придётся отдать около 25 тысяч рублей за колёсико (+70% к 2023 году), в размерности 315/75−16 — от 35 тысяч рублей за одну шинку (плюс 50%).
Альтернативы есть, более того, ассортимент зимних колёс для внедорожников расширился. Но ценники как-то не радуют, да и выбор тоже. 33-е (285/75−16) Nokian Hakkapeliitta LT3 за 200 тысяч рублей некоторым образом перебор. Гораздо дешевле — всего за 160 тысяч рублей — можно купить огромные Arctic trucks АТ405 38×15,5−15, а это легенда!
Bridgestone Blizzak DM-Z3 резина неплохая, но в типоразмере 285/75R16 отдавать 125−130 тысяч рублей за комплект смысла нет, по соотношению цена/качество Yokohama Ice Guard SUV G075 (95−100 тысяч рублей) намного лучше.
В продаже снова появился пропавший тайваньский Nankang WA 1 и Nankang IA1, ценники довольно умеренные — от 15 тысяч рублей за единицу в 33-м размере. Правда, пошли какие-то нехорошие слухи про качество…
Что такое Centara Winter RX858, Streamstone SW707, Joyroad RX858 и т. д., народ пока не в курсе, посему осторожничает. Впрочем, есть они только в 33-м размере, по 35-м колёсикам выбора нет — либо Yokohama за 140−150 тысяч, либо сомнительный Nankang за 80−95 тысяч.
Учитывая большое количество внедорожников в РФ, налицо серьёзная проблема. Отечественные производители не рвутся создавать что-то новое, они, как было означено выше, даже уступают часть рынка. Между тем в свете новых законов ездить зимой на летней (и так называемой всесезонной тоже!) резине нынче запрещено.