Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

0 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

Можно ли называть внедорожником автомобиль, который выглядит, как типичный внедорожник, имеет солидный дорожный просвет и массу особенностей, ориентированных именно на езду по бездорожью, но не имеет рамы и понижающей передачи, а также оснащен типично «кроссоверным» конструктивно полным приводом? Давайте попробуем разобраться в этом на российской премьере Jetour T2.

Еще в 2018 году, когда концерн Chery зарегистрировал дочерний бренд Jetour, концепция его развития получила название Travel+, то есть создание автомобилей для путешествий. А марке, выпускающей автомобили для путешествий, очевидно, нужны модели с полным приводом и внедорожным потенциалом. И такая модель в виде концепта Jetour T-X была показана в январе 2022 года на автосалоне в Чэнду. Чуть более чем через год концепт превратился в прототип серийного автомобиля, в середине лета прошлого года пошел в продажу как Jetour Traveller, но затем было принято решение обозначить всю внедорожную линейку Jetour буквой T с цифровыми индексами, так что в Россию новинка приехала уже как Jetour T2. Настало время для очного знакомства.

Многие отмечали стилистическое сходство T2 со многими актуальными внедорожниками: Land Rover Defender, Ford Bronco и даже Tank 300. Вот только и Defender, и Bronco, и Tank 300 – настоящие внедорожники, а T2 – это кроссовер, и не по причине несущего кузова и отсутствующей рамы. Кроме нее мир «настоящих внедорожников» отделяет от мира кроссоверов наличие понижающей передачи в раздаточной коробке или хотя бы специальной «ползучей» передачи в обычной КП. У Jetour T2 нет ни того, ни другого, так что это кроссовер. Поэтому среди земляков из концерна Great Wall его конкурентом станет не Tank, а Haval Dargo.

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

Тем не менее у T2 есть детали, которые говорят о его приспособленности к сложным путешествиям. Во-первых, мощные штатные рейлинги длиной практически во всю крышу, от передней до задней стойки. Во-вторых, широкие и удобные подножки с нескользящим покрытием. На самом деле они нужны не столько для посадки и высадки, сколько для работы с багажником, который может быть установлен на упомянутые рейлинги. В-третьих, мощные буксирные проушины, врезанные непосредственно в передний бампер. В-четвертых, навешенное на заднюю дверь запасное колесо в жестком кофре, в центр которого помещена камера заднего вида. Увы, в этом кофре – не полноразмерная запаска, а докатка, и из-за этого замена пробитого где-то в грязевой засаде колеса может быть связана с некоторыми проблемами: ну да, достаем из кофра чистенькую докатку, а куда девать пробитое колесо? Наконец, камеры на корпусах наружных зеркал заднего вида говорят о наличии современной системы кругового обзора, а на бездорожье такая система бывает очень полезна. А вот своеобразные поручни-упоры на капоте – очевидно, чисто стилевой элемент: это ведь не Wrangler, ветровое стекло вперед не откидывается…

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

Как это сейчас принято, главной доминантой в интерьере является огромный 15,6-дюймовый сенсорный экран медиасистемы. Но, по счастью, далеко не все важные функции управляются через экранное меню. Во всяком случае режимы движения (три «асфальтовых» – «Эко», «Стандарт» и «Спорт» плюс три внедорожных «Грязь/Песок», «Снег» и «Камни») выбираются при помощи ротор-контроллера на консоли. Есть еще и режим «Х», который включается нажатием кнопки в центре «шайбы», и тогда вы отдаете выбор режима на откуп электронному разуму автомобиля. Рядом – четыре физических кнопки. Одна отвечает за принудительное включение системы видеообзора, и заезды на площадке с внедорожными препятствиями показали, что это очень удобно: подъезжаешь к эстакаде с качелями, включаешь систему, и инструктор, подсказывающий правильное положение колес тебе, в сущности, уже не нужен. Три другие кнопки включают кондиционер, обогрев ветрового стекла и датчик глубины брода – T2 может преодолевать брод глубиной до 700 мм. На сегодняшний день 700 мм – далеко не рекордный показатель, для «больших» внедорожников Land Rover он составляет 900 мм, но, например, у такого кроссовера, как Discovery Sport, этот показатель меньше и равен 600 мм.

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

На внедорожном участке я четко почувствовал, что называть Jetour T2 внедорожником все-таки не стоит. Все поклонники оффроуда знают старый принцип: «если тебе не кажется, что ты едешь слишком медленно, значит, ты едешь слишком быстро». Но двухлитровый турбомотор выходит на полку крутящего момента только при 1750 оборотах, а это, учитывая отсутствие «понижайки», все-таки многовато. Заходишь на крутой подъем на эстакаду на малых оборотах, и в самом начале подъема автомобиль останавливается – тяги не хватает. Добавляешь обороты – и машина трогается с ощутимым рывком. Аналогичная ситуация происходит и на препятствии с диагональным вывешиванием – в какой-то момент автомобиль останавливается, и, чтобы сработала блокировка заднего дифференциала, нужно аккуратно нажать на газ. Одним словом, внешность Jetour T2  вполне тянет на «настоящего полковника», но на самом деле он это звание еще не заработал, хотя на «майора» или даже «подполковника» его талантов вполне хватает. Эх, стоял бы под капотом дизелек объемом литра два, который мог бы выходить на полку момента уже при 1100 – 1200 оборотах в минуту – было бы совсем другое дело, но где дизели и где Китай? Ну и ездовая программа не позволила получить ответы на целый ряд вопросов. Как поведет себя автомобиль в глубоком снегу, какой режим лучше включать в этой ситуации, «Снег» или «Песок»? Как работает внедорожный круиз? Как можно управлять скоростью движения при использовании ассистента спуска по склону? В общем, мне было бы очень интересно испытать заложенный в автомобиль потенциал на реальном бездорожье. 

Но руководство Jetour сделало очень удачный, на мой взгляд, ход, подчеркнувший социальную ответственность марки: прямо на презентации они передали ключи от десяти новеньких кроссоверов добровольческому поисково-спасательному отряду «ЛизаАлерт», который ведет поиск пропавших людей в самых разных регионах страны и в самых разных природных условиях. По словам руководителя отряда Григория Сергеева, транспорт – одна из важнейших составляющих поисковых операций, ведь к местам, где пропали люди, нужно еще добраться, при этом сделать это нужно как можно скорей, а подобраться – как можно ближе. Автомобиль в работе выполняет множество функций: штаба, места отдыха, помещения, где можно просушить промокшую обувь и одежду… И целый ряд особенностей Jetour T2 отлично вписывается в потребности отряда. Все это означает, что узнаваемый образ T2 будет часто появляться в сетевых новостях и на экранах телевизоров.

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

1 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

2 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

3 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

4 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

5 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

6 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

7 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

8 / 8

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.