Назад в будущее: тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid

0 19

Назад в будущее: тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid

На фоне буйства китайских красок красная Vitara – что глоток свежего воздуха. И хотя этой «тележке» по факту восемь лет, Suzuki продолжает создавать на ее основе новые версии, в том числе гибридные, и будет выжимать из Витары весь потенциал еще минимум год-другой. Как же воспринимается этот необычный технический коктейль в современной рыночной российской реальности?

Маленькая, но гордая компания Suzuki до последнего игнорировала тему электричества, отмахиваясь не то что от чистых электромобилей, но и от подзаряжаемых и полных гибридов. Максимум, что японцы долгое время были готовы предложить Европе, – «мягкие» гибриды, как наша сегодняшняя героиня, появившаяся в 2018 году с рестайлингом модели Vitara. Под ее капотом расположился 1,4-литровый бензиновый двигатель K14D Boosterjet с турбонаддувом и 48-вольтовым стартер-генератором с ременным приводом. В 2022 году Suzuki представила-таки полноценный последовательный гибрид собственной разработки. В его составе трудятся атмосферный мотор серии K15 и шестиступенчатый робот AGS с одним сцеплением и установленным на выходном валу электромотором. Интересно, что обе версии продолжают выпускать и продавать параллельно. 

Но это в Европе. К нам ни одну, ни другую машину официально не поставляли – сначала не было желания у самой Suzuki, а теперь нет и возможности. Хотя компания с российского рынка никогда не уходила, санкционные ограничения никто не отменял. Однако тот факт, что машину я выкатываю с территории российского представительства фирмы, наводит на мысли: в Suzuki рады бы снова торговать на полную катушку, причем из двух гибридов на базе Витары выбрали именно «мягкий». И, кажется, понятно почему.  

Назад в будущее: тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid

Назад в будущее: тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid

Назад в будущее: тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid

Гибрид подкрался незаметно  

Содержание статьи:

В угоду экологии последовательный гибрид придушили до 101 бензиновой «лошади» и 33 л.с. (и 60 Нм), выдаваемых электромотором,  так что что суммарная мощность установки составляет 117 л.с. А вот «мягкий» гибрид располагает 129 л.с. от ДВС, к которым плюсуются «электрические» 14 л.с. (и 53 Нм), к тому же эта версия легче минимум на 25 кг. В итоге уже на бумаге разница в динамике огромная, и не в пользу более новой разработки – 10,2 секунды до сотни против 13,5.

Назад в будущее: тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid

Время вперед

Вы спросите, в чем же странность? В сочетании старого и нового. Причем во всем: и в конструкторской, и в дизайнерской школах, и в своеобразном маркетинге. Начать с того, что экстерьер модели трудно назвать не то что революционным, а просто трендовым. Снаружи гибрид можно узнать разве что по фарам с голубой вставкой и нижней секции ходовых огней. Обычные ручки дверей, старорежимный брелок, тоненькие и легкие двери, которые пропускают в салон шум «волн» при проезде луж – под такое описание подойдет типичный недорогой «японец» родом из нулевых. 

Назад в будущее: тест-драйв Suzuki Vitara Hybrid

Ну а что с ценами? Отвечу предельно честно: да кто ж их знает… Машины из последней «параллельной» поставки распродавали по три миллиона. Привезут ли ещё и на сколько потянет Vitara из новой партии? Наверное, привезут. А что до цены – нижнюю планку нетрудно прикинуть, умножив европейский прайс в минимум 26 000 евро за переднеприводный гибрид «на ручке» на актуальный курс.

Технические характеристики
Завод-изготовитель Magyar Suzuki Corporation
Модель двигателя K14D
Рабочий объем, см³ 1373
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (DOHC)
Тип подачи топлива Непосредственный впрыск
Максимальная мощность, л.с. 129 (5500 об/мин)
Максимальный крутящий момент, Нм 235 (2000-3000 об/мин)
Тип привода Полный (Allgrip Select)
Тип трансмиссии Автоматическая
Количество передач 6
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч 10,2
Расход топлива (смешанный), л/100 км 6,5
Внешние габаритные размеры, мм 4175 x 1775 x 1610
Колесная база, мм 2500
Колея (передняя / задняя), мм 1535 / 1505
Клиренс, мм 175
Снаряженная масса / полная масса, кг 1295 / 1780
Количество мест 5
Объем багажника, л 362-1119
Объем топливного бака, л 47
Рулевое управление Реечного типа
Тормоза передние / задние Вентилируемые дисковые / Дисковые
Размерность шин 215/55 R17
Подвеска передняя Типа МакФерсон
Подвеска задняя Торсионная балка

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.