Переднеприводный дрифт
Возможен ли дрифт на переднем приводе? Ответ зависит от того, что именно считать «дрифтом». Если это управляемый занос – то да, конечно, возможен. Когда речь идет о профессиональных гоночных сериях, например, таких как японская D1, автомобиль с передней схемой привода – смотрится хуже других. Но из правила есть исключения, что попытался на практике доказать Кейске Хатакеяма (Keisuke Hatakeyama).
Об особенностях выбора автомобиля и технике управления им – автогонщик делится с нами в небольшом интервью. Из которого становится ясно, что, во-первых, далеко не любое переднеприводное шасси подойдет для дрифта. А во-вторых, за объективно хорошими результатами кроются годы постоянных тренировок, о чем Кейске решил скромно умолчать.
Вопрос: чем обусловлен выбор машины, почему именно Сивик в кузове EF?
Хетчбек EF, по-моему, остается лучшей машиной для дрифтинга благодаря сбалансированости. Это как раз нужное сочетание небольшого веса и длинной базы… Когда я получаю нужный угол, то легко могу заставить перейти заднюю ось в занос – достаточно нажать на педаль тормоза. Движения с кузовом EF получаются плавные. А вот CRX и Интегра – наоборот, слишком резкие. У Интегры есть тенденция «ехать боком», очень трудно вернуть автомобиль обратно в требуемую траекторию.
Что было доработано?
Вопрос: что можно сказать о «технике ручника»?
Не спешите дорабатывать свой ручник, чтобы получить короткий ход. Некоторые думают, что достаточно получить супержесткие тормоза, и можно «скользить», но это неправда. Потребуется достаточный запас хода до блокировки. То есть, используется частичная зона торможения.
Вопрос: надо ли форсировать двигатель?
Дополнительная мощность, все же, помогает. У меня установлен мотор от Интегры Type R.
На счету спортсмена – победа в состязании, организованном изданием Car Boy (а также, в нескольких «местных» соревнованиях). В команде Falken USA, с которой у Кейске сейчас заключен контракт, говорят так: американским зрителям – действительно нравится наблюдать за дрифтом на переднем приводе.