Полная замена масла в АКПП своими руками Сложно, но можно
Как известно всем владельцам авто с коробкой-автоматом, полная замена масла в АКПП (своими руками или посредством услуг СТО) должна проводиться через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если не соблюдать поставленное условие, коробка сначала будет настойчиво возмущаться (и в звуковом, и в поведенческом отношении), а потом вообще откажется работать. Причем по причине полного износа подавляющего числа ее составляющих.
Помня, во сколько обходится ремонт автомата, обычно хозяева не пренебрегают профилактическими мероприятиями.
Проще всего справиться с частичной заменой масла, так называемым обновлением, которое проводится спустя 20 тыс. км: масло сливается на 40 % имеющегося объема и заменяется свежим в том же количестве. Это помогает АКПП преодолеть предписанный до полной смены километраж без проблем и затруднений.
Однако только обновлением обойтись никак не получится: переключение со временем становится более жестким, долгим и шумным, что свидетельствует о том, что пришла пора сливать масло целиком. В автомастерских за процедуру запрашивают от 2 до 4 тыс. руб., в зависимости от места, где вы проживаете и без учета стоимости самого масла.
Полная замена масла в АКПП своими руками, вопреки уверениям сотрудников СТО, вполне возможна и не слишком сложна, хотя работы отличаются повышенной грязностью. И искать гидрокомпрессор для отсоса масла вам отнюдь не придется.
Почему лучше сделать самому?
Гаражная замена масла в автомате хороша не только возможностью сберечь свои тысячи и пустить их на другие цели, но и рядом дополнительных преимуществ.
- В автосервисе редко соглашаются на залив привезенного вами масла, настаивая на том, которое имеется в мастерской. Однако не факт, что оно будет тем, которое выбрали для машины именно вы. Мало того, стоимость масла на СТО оказывается минимум на 10 % (а чаще процент значительно выше) больше, чем, если бы вы купили его в автомагазине;
- Компрессор вовсе не обеспечивает полное удаление старого масла. Литра 2 в любом случае остается в блоке АКПП и гидротрансформаторе, а это уже скорее обновление, чем замена;
- На СТО никогда не снимают с автомата поддон. При использовании компрессора это можно счесть лишней тратой времени. Однако осевшие в нем металлическая пыль и грязь со временем неизменно попадают в гидроблок, выводя из строя соленоиды с клапанами, что влечет за собой серьезный ремонт АКПП;
- Масляный фильтр на автомате большинство сервисов меняют только за дополнительные деньги – дескать, в спектр услуг по замене масла этот пункт не входит. Забитый же фильтр ведет к масляному голоданию и преждевременному истиранию фрикционных пакетов и втулок;
- И последнее замечание: гарантия, выдаваемая в сервисе, касается только выполненных там работ. Она не распространяется на качество функционирования АКПП. Так что последнее возражение по поводу самостоятельных действий можно отмести как некорректное.
Замена масла
Помимо нового масла, понадобятся еще масляный фильтр и прокладка для поддона. Иногда фильтр не меняют, а просто хорошо промывают, но в этом деле лучше не жадничать и все же заплатить довольно небольшую сумму за новую деталь.
- Машина загоняется на яму или эстакаду. Перед этим нужно немного прогреть АКПП. Для этого достаточно проехать около 5 км;
- Под коробкой размещается широкая емкость – лучше всего подходит старый тазик;
- При помощи шестигранника-«десятки» откручивается пробка слива. Ждем, пока из поддона стечет все масло;
- С поддона свинчивается 13 болтов, которые его фиксируют. Помимо метизов, он может держаться еще и на герметике. В этом случае для отцепления придется воспользоваться тонкой монтировкой. Аккуратно: в нем есть остатки масла, так что облиться при чересчур энергичных действиях очень просто;
- С фильтра выкручиваются 4 винта. Он выбрасывается (или промывается сольвентом/бензином, после чего продувается), а все доступные детали протираются;
- Новый или реанимированный фильтр возвращается на место;
- Поддон и находящиеся в нем магниты (они собирают на себя стружку, снимающуюся с деталей коробки при трении) промываются бензином и насухо протираются;
- Ставится новая прокладка, поддон прикручивается на место;
- Щуп для проверки масла вытягивается, на его место устанавливается воронка, и через нее вливается 2-3 л масла (примерно столько, сколько вытекло;
- Шланги от радиатора опускаются в любую прозрачную емкость. Сочувствующий товарищ садится за руль и запускает движок. Когда масло вытечет, доливается еще пара литров с наблюдением, что вытекает из шлангов. Когда начнет выходить чистое, движок глушится, система собирается назад.
Останется щупом проверить уровень масла, долить его до нормы и проехать 10-20 км. Еще один контрольный замер с доливкой – и полная замена масла в АКПП своими руками завершена.