Правильная обкатка дизельного двигателя после капремонта
Во время длительной эксплуатации автомобиля, рабочие элементы мотора подвергаются износу и значительным перегрузкам, что негативно влияет на работоспособность силового агрегата. Для решения проблемы, необходимо установить новое комплектующее. Когда обычной замены узлов мало, проводится капитальный ремонт дизельного двигателя.
Признаки необходимости капремонта
Содержание статьи:
Существует ряд показателей, которые укажут на потребность проведения процедуры:
- повышенный расход топлива;
- значительное понижение уровня масла в двигателе;
- дымление со шланга отвода газов и паров;
- отвод выхлопных газов разных оттенков. Для опытного мастера оттенок является индикатором определения причины неисправности;
- перебои в работе мотора на холостом ходу;
- посторонние звуки в механизме отвода отработанных газов;
- низкое давление масла;
- неустойчивая работа силового агрегата, перегрев;
- появление посторонних звуков в ДВС;
- снижение мощностных показателей.
Очень важным показателем для проведения капитальных работ — это пробег автомобиля. Обычно, капремонт дизельного двигателя проводится после прохождения 200 — 250 тыс. км. Но величина пробега меняется в зависимости от модели и условий эксплуатации транспортного средства.
Таблица периодичности проведения ремонта
Тип транспортного средства Пробег до капитального ремонта, тыс. км Легковые автомобили С кубатурой от 1,2 до 1,8 л. 150 С мощностью 1,8 — 3,5 л. 400 Класс автобусов особо малые, с длиной до 5,0 м 350 Длиной от 6 до 7,5 м. 400 Длиной 8 — 9,5 м. 500 Большие, с длиной от 10,5 до 12 м. 500 Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемность до 1,0т 150 грузоподъемность до 3,0т 175 грузоподъемность до 5,0т 300 Большой грузоподъемности от 5,0 до 6,0т 450 от 6,0 до 8,0т 300 Особо большой грузоподъемности от 8,0 до 10,0т 300 от 10,0 до 16,0т 300 Карьерный транспорт 200
Процесс капитального ремонта
Разборка — это хлопотная работа, которая требует особых навыков и наличия специальных ключей и съемников. Для выполнения работ можно воспользоваться услугами сервисных центров или сделать все самостоятельно.
Этапы восстановления двигателя:
Степень износа цилиндропоршневой группы определяется по величине компрессии. Замеры проводятся через форсуночное отверстие, проворачивая мотор стартером.
Параметры, при которых необходимо провести ремонт
Предельные данные состояния ЦПГ кгс/см2 значение полного вакуума в цилиндре значение остаточного вакуума в цилиндре 0, 78 0, 25 Параметры износа поршневых колец кгс/см2 0, 78 0, 25 Показатели износа гильзы цилиндра кгс/см2 0, 66–0, 78 Параметры, которые указывают на износ клапана, ослабление его посадки, механическое повреждение днища клапана или поршня 0, 65
- коленчатый вал: шлифовка коренных и шатунных шеек, проверка шеек на твердость, измерение биения, центровка, установка вкладышей в соответствии с ремонтным размером;
- блок цилиндров: расточка до ремонтного размера, абразивная обработка зеркала цилиндров, восстановление привалочной плоскости и места установки коленвала;
- поддон картера: визуальный осмотр на наличие механических повреждений;
- головка блока цилиндров: удаление нагара с камеры сгорания, замена направляющих втулок, притирание клапана и седла, дефектовка распредвала, регулировка работы клапанов;
- топливная система: установка момента и давление впрыска на топливном насосе, проверка качества распыла форсунки, осмотр посадочных седел топливопроводов на наличие износа или повреждения.
Капитальный ремонт дизельных двигателей завершается обкаткой.
Варианты обкатки дизельного мотора
Во время капитальных работ выполняется замена сношенных деталей. Для эксплуатации двигателя на полной мощности, нужно чтобы все трущиеся рабочие элементы были идеально сработанными. Притирание деталей и максимальную производительность обеспечивает процесс правильной обкатки.
Правила обкатки двигателя в домашних условиях
Заводские моторы процесс обкатки проводят на специальном оборудовании, под руководством квалифицированных рабочих.
Для самостоятельного выполнения работы необходимо:
После охлаждения силового агрегата до 40 градусов снова начинаем прогрев. Процедуру нужно повторить 10-15 раз. После выполнения всех требований, начинаем обкатывать на средних оборотах. Для этого, на протяжении 3 минут удерживаем 1000 оборотов. После, постепенно повышаем до 1500 и 2000 об/м.
На каждой отметке задерживаемся на 5 минут. Далее можно приступить к обкатке на ходу. В инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, указаны свои требуемые скоростные режимы.
Правила обкатки
- скоростной режим должен быть в пределах 60-70 км/ч. Запрещается езда на повышенных передачах;
- после 3 км. пробега можно приступать к регулировки оборотов;
- не перегружать автомобиль. Максимальная нагрузка, приемлемая после прохождения 10 тыс. км;
- начинать движение только на прогретом транспортном средстве;
- чередовать скоростные передачи. В этот период происходит формирование экономичности и плавной работы мотора, поэтому запрещена езда только на повышенных или пониженных скоростях;
- не допускать резкое понижение оборотов и скорости. Обкатку лучше проводить за городом или в вечернее время;
- на модификациях с турбонаддувом, не рекомендуется сразу глушить движок, нужно некоторое время поработать на холостом ходу.
Замена масла при ремонте
С момента капитальных работ масло меняется 3-4 раза. Вместе с маслом вымываются продукты износа деталей. Поэтому, если проигнорировать этот пункт, стружка попадает в подшипники, вкладыши, поцарапает цилиндр, и тогда придется снова выполнять ремонт. Для лучшей производительности силового агрегата и правильной притирки запчастей, замену масла нужно проводить каждые 500 км. Последняя замена делается после 2000 км. пробега.
После 500 км пробега выполняются такие операции:
- замена фильтра масляной системы;
- регулировка газораспределительного механизма;
- обтягивание болтов крепления ГБЦ;
- установка привода ГРМ.
Синтетическое масло можно заливать только после окончания обкаточного периода и промывки мотора. В зимний или летний период применяются масла разной вязкости. Для летней обкатки подойдет марка 15W-30 SF/CE и М-10Г2к, зимой применяется М-8Г2, М-10ДМ.
Масла малой вязкости улучшают притирание запчастей, при этом, что масло с большей вязкостью не шероховатости поверхности установленных деталей. Производители некоторых моделей авто заливают фирменные масла, которые содержат пакет присадок для ускорения процесса обкатки.
Холодная обкатка на стенде
Лучшим вариантом для обкатки дизельного двигателя после выполнения капремонта — это обкатка на стенде. Такой вариант является более надежным и исключает повреждение комплектующих узлов вследствие резкого перепада температурного режима. Преимущества данного метода в том, что специалист может полностью контролировать процесс.
Работы выполняются на СТО или в сервисном центре, где есть необходимое оборудование. До коленчатого вала двигателя, через карданную передачу, подсоединяется электромотор. Частота вращения контролируется тахометром. Необходимые обороты задает специальная программа, которая ориентируется на данные с датчиков.
Соблюдение теплового режима обеспечивается подачей моторного масла или горячей воды. Длительность процедуры приработки составляет около 3-х часов.