Представлен электромобиль Skoda Elroq по цене Карока
Длинная череда анонсов, тизеров и обещаний подошла к концу: компактный электрический кроссовер Skoda Elroq полностью рассекречен, и уже завтра европейские дилеры откроют прием заказов на эти машины. Предполагается, что Elroq станет самым массовым электромобилем компании Skoda, но его премьера важна не только по этой причине.
Перед нами первая серийная Skoda с дизайном в новом фирменном стиле Modern Solid (его анонсировали еще два с половиной года назад) и с «лицом» Tech Deck Face, которое характеризуется двухэтажной светотехникой и единой полосой во всю ширину передка (у приветственной версии First Edition она еще и светится). Увы, отовсюду исчез фирменный шкодовский логотип: на капоте, корме и руле у Эльрока расположена лишь крупная надпись с названием марки. Веяние времени… Впрочем, фирменная пластика кузова сохранена.
Elroq — это батарейный одноклассник знакомого нам кроссовера Skoda Karoq, который пока остается в гамме. По габаритным размерам Elroq немного превосходит своего топливного родственника: длина — 4488 мм против 4390 мм, ширина — 1884 мм против 1841 мм, высота — 1625 мм против 1603 мм. Но наиболее заметно превосходство электромобиля в колесной базе: 2765 мм вместо 2638 мм у Карока, и это сулит простор в салоне. Паспортный дорожный просвет — 186 мм.
Разработчики обещают неплохую аэродинамику: коэффициент Cd — от 0,26 до 0,28 в зависимости от версии. На это работают и колеса с оптимизированным рисунком (диаметр от 19 до 21 дюйма). Сразу предложен пакет Sportline, который включает обильный черный декор, увеличенный спойлер на пятой двери, матричные фары, анимированные поворотники, более жесткую спорт-подвеску (минус 15 мм клиренса спереди и 10 мм сзади), а также рулевой механизм с прогрессивной «нарезкой» рулевой рейки.
В основе электромобиля Skoda Elroq лежит всефольксвагеновская модульная платформа MEB со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. Сохранена и характерная черта этой «тележки» — барабанные тормоза задних колес. В гамме предусмотрено четыре модификации, из них три с задним приводом. Базовая Skoda Elroq 50 массой 1874 кг имеет электромотор с отдачей 170 л.с. и 310 Нм, а емкость литий-ионной тяговой батареи — 55 кВт·ч. Запас хода — 375 км по циклу WLTP. Параметры следующей версии Elroq 60 — 204 л.с. и 310 Нм, а батареи емкостью 63 кВт·ч должно хватить более чем на 400 км. Максимальная скорость обоих вариантов — 160 км/ч, а время разгона до «сотни» — 9,0 и 8,5 с соответственно.
Заднеприводная Skoda Elroq 85 имеет двигатель на 286 л.с. и 545 Нм, а у полноприводной версии Elroq 85x два мотора выдают в сумме 299 л.с. (крутящий момент пока не опубликован). Такие кроссоверы оснащены батареей емкостью 82 кВт·ч, могут разогнаться до 180 км/ч и проехать более 560 км на одном заряде. Заднеприводная версия набирает «сотню» за 6,6 с, показатель двухмоторного варианта еще не обнародован. Заряжать машины можно как от станций переменного тока (11 кВт), так и от быстрых терминалов постоянного тока: две младшие версии могут принимать мощность до 145 кВт и 165 кВт соответственно, а старшие — до 175 кВт.
Интерьер кроссовера Skoda Elroq балансирует на грани остромодных решений и традиционализма. С одной стороны, здесь компактный приборный экран, 13-дюймовый дисплей медиасистемы, миниатюрный джойстик управления трансмиссией и двухэтажный центральный тоннель. С другой — есть немало аналоговых кнопок и переключателей на передней панели и руле. Уже в «базе» имеется телематическая система (управление некоторыми функциями со смартфона), климат-контроль, камера заднего вида и ряд электронных ассистентов. У топ-версии — девять подушек безопасности.
Ну и какая Skoda без большого багажника? Elroq имеет отсек объемом 470 литров, а со сложенным задним рядом он вмещает 1580 литров. Разумеется, есть полочки, ниши, крючки, двухуровневый пол и другие элементы серии Simply Clever. А чисто электромобильная фишка — прочная сетка для хранения зарядного кабеля, закрепленная снизу на багажной полке.
Выпускать Elroq станут в Чехии. И уже объявлено, что базовая версия будет стоить 33900 евро, а на домашнем рынке даже меньше: 799 тысяч крон, что эквивалентно 31600 евро. В Германии это сопоставимо с ценой бензинового кроссовера Skoda Karoq, за который просят от 33140 евро. Хотя на рынке Чехии базовый Karoq стоит 660 тысяч крон. Первыми в продаже появятся заднеприводные версии Elroq 50 и Elroq 85, их ожидают в начале 2025 года. Два других варианта последуют через несколько месяцев.