Присадки для дизельного двигателя: и в бак, и в мотор
Дизельный двигатель представляет собой исключительно сложный механизм, состоящий из десятков деталей, постоянно испытывающих динамические нагрузки. Трение частей двигателя, высокое давление внутри мотора являются причиной чрезмерного износа и выхода из строя сердца автомобиля.
Не без оснований принято считать, что используемое дизельное топливо в нашей стране не отвечает критериям качества, и способствуют разрушению двигателя и топливной системы.
Также много вопросов остается и при использовании моторного и трансмиссионного масел для дизельных автомобилей. Чтобы сохранить ресурс двигателя, заложенный производителем, автовладельцы успешно применяют дополнительные присадки к топливу.
Дизельное топливо: состав и основные свойства
Содержание статьи:
Дизельное топливо является продуктом переработки нефти путем прямой перегонки. В зависимости от качества обработки первичного нефтяного сырья, полученная жидкость получает определенный набор характеристик, которые в последующем оказывают непосредственное влияние на работу двигателя.
Свойство топлива Влияние на двигатель Цетановое число Скорость воспламенения топлива в цилиндре, коэффициент сгорания Фракционный состав Легкие фракции при критическом давлении приводят к стукам в цилиндрах; тяжелые образуют нагар в камере сгорания. Вязкость Низкий уровень — износ форсунок, топливного насоса; высокий — сложности холодного запуска Плотность Прямо пропорционально экономичности расхода топлива Низкотемпературные свойства Подвижность топлива при отрицательной температуре: помутнение и застывание Коксуемость Образование нагара на впускных клапанах,камере сгорания, распылителях форсунок Температура вспышки в закрытом тигле Вероятность случайного возгорания Массовая доля серы Коррозия двигателя и его деталей Содержание воды, твердых частиц Ресурс системы подачи топлива, фильтров
Как видно из таблицы, множество характеристик дизельного топлива оказывают разное влияние на работу двигателя. Вероятность заправки автомобиля идеальным дизельным топливом практически нулевая.
Оградить мотор от негативного влияния некоторых свойств солярки можно, используя специальные добавки.Такие присадки для дизельного двигателя придают утерянные свойства топливу, компенсируя таким образом его недостатки и их влияние на двигатель.
Для чего нужны присадки
Использование дополнительных присадок в дизельном топливе позволяет достигать необходимых физико-химических свойств солярки. Не стоит полагаться на сертификаты и протоколы испытаний топлива, которые, кончено, подтверждены в специальных лабораториях.
Не стоит забывать, что даже качественная партия топлива на пути от производителя к автозаправочной станции может потерять свои первоначальные свойства. Происходит это по разным причинам: намеренное изменение свойств солярки для ее удешевления, использование грязных емкостей, смешивание различных сортов и т.д.
Правильно подобранная присадка если и не выведет некачественный продукт на полную безопасность для использования, то как минимум сделает дизельное топливо пригодным для использования.
Основное же предназначение присадок — это повышение качественных характеристик дизельного топлива. Среди них: придание оптимальной вязкости, повышение плотности, изменение фракционного состава используемой солярки. В итоге, автомобиль станет работать экономичнее, а ресурс двигателя увеличится. Возможна даже реставрация уже имеющихся внутренних повреждений на поверхности деталей двигателя.
Виды присадок для дизеля
На рынке присутствует большой выбор добавок от разных производителей. Они имеют похожий состав, но отличаются по основным свойствам и периодичности использования. Рассмотри наиболее популярные из них.
Присадка Основные свойства Периодичность использования Diesel Systempflege от Liqui Moly Защита системы подачи топлива, топливопроводов, в т.ч. от наличия воды в топливе. Смазывающий эффект, очистка от нагара. 1 раз на 2000 км. Speed Diesel Zusatz Очищает систему питания и защищает от коррозии; увеличивает цетановое число. При каждой заправке в бак Castrol TDA увеличивает цетановое число, улучшает пуск, снижает расход топлива При каждой заправке в бак Супротек Смазывающие характеристики При каждой заправке в бак
Таким образом, качество дизельного топлива можно и нужно улучшать путем добавления специальных присадок. Их влияние на работу двигателя и расход топлива исключительно положительные.
При этом снижается до минимума вероятность выхода из строя компонентов двигателя при заправке некачественным топливом. За каждым автовладельцем остается выбор присадки от того или иного производителя, с различным набором преобладающих свойств и стоимостью продукта.
Что добавить в масло
Работа дизельного мотора зависит не только от солярки, заправляемой в автомобиль. Немаловажную роль играет и масло для дизельного автомобиля, которое используется при регламентном техническом обслуживании транспорта.
И если один раз заправленный некачественным топливом автомобиль вполне может выдержать дорогу в 200-300 км., то от качества залитого в мотор масла будет зависеть износ двигателя ближайшие 10 ?12 тысяч километров.
Более того, присадки в масло дизельного двигателя могут не только снижать износ, но и способствуют восстановлению утерянных свойств двигателя. К примеру, восстановить компрессию в моторе или устранить выгорание масла вполне можно с помощью специальных присадок. Конечно, речь не идет о двигателях, которым требуется капитальный ремонт, хотя некоторые производители заявляют по-настоящему революционные свойства присадок.
К примеру, присадкиCera Tec для дизельных двигателей включают в себя частицы микрокерамики. При работе двигателя такие частицы выравнивают микронеровности на внутренней поверхности деталей двигателя.
После использования присадки в масло для дизельного автомобиля, на деталях образуется пленка, которая снижает коэффициент трения. Действие присадки CeraTec продолжается на пробеге 50 000 км. К слову, такая присадка в дизельный двигательможет быть использована и для трансмиссионного масла, где эффективно регенерирует металлические детали коробки.
Из чего сделана присадка
Несмотря на обилие представленных на рынке присадок,все они имеют схожие основы. Принято выделять три основные группы присадок, которые внутри себя отличаются разными наборами добавок к основе.
Добавки, разработанные из тонкодисперсных порошков. Такие присадки при разогреве двигателя до рабочей температуры создают тончайший слой металлокерамики на поверхности деталей. При трении этот слой защищает механизм от преждевременного износа и способствует росту КПД двигателя.
Применение металлоплакирующих веществ имеет похожий принцип действия, но дополнительно при создании пленки на деталях происходит заполнение микротрещин, сглаживание неровностей.
Когда речь идет о неровностях деталей двигателя, не стоит представлять себе видные невооруженным глазом дефекты. Речь идет о микронах, хотя и такие погрешности в итоге приводят к поломке. В процессе работы присадки заполняют такие трещины и не позволяют им разрушаться далее.
В третью группу основ для присадок входят полиэфиры и производные хлорпарафина. Слой для защиты поверхности металлических деталей у них не такой интенсивный, зато стоимость на порядок дешевле. Ценовой фактор при выборе присадок всегда имеет значение, поэтому и такие присадки находят своих потребителей.
Цена и эффект
Хорошие присадки стоят недешево. Не всегда автовладельцы готовы пойти на дополнительные затраты для улучшения работы дизельного двигателя. Мотивация отказа от использования добавки в масло, на первый взгляд, вполне обоснована. В основном — это причина из разряда «и так все работает, зачем что-то доливать». Но опытные водители наоборот, могут использовать несколько присадок одновременно для получения ожидаемого эффекта.
К слову, эффект не всегда достигается после первого применения присадки. Но постоянное применение добавок на протяжении продолжительного времени окупает вложения на все 100 %. Важно приобретать присадки в дизельные двигатели только у тех продавцов, которые уже известны в регионе и гарантированно реализуют только качественный товар.
Следует опасаться подделок, которые не только не улучшат работу мотора,но и могут привести к его выходу из строя.
Если вести речь о конкретной стоимости присадок, выраженной в рублях, то здесь существует довольно широкий диапазон цен. Потратив 100-200 рублей, уже можно принести пользу дизельному мотору, влив самую простую присадку.
Например, в такую цену обойдется покупка 5 литров SINTEC TruckBlue для заливки в бак с соляркой. Верхний потолок цен на присадки не ограничен. К примеру аналогичная присадка от VOLVO будет стоить в 4 раза дороже.
Таким образом, положительное влияние различных присадок для дизельных моторов не подлежит сомнению. Различные добавки могут не только улучшить качество топлива или масла, но и способствуют регенерации поврежденных деталей двигателей, улучшают характеристики их работы.
Потраченные на приобретение добавок средства, пусть не сразу, но окупаются через экономичность расхода топлива и экономию на ремонт моторных деталей.