Простой кореец и спортсмен Hyundai Accent
Обзор Хендай Акцент проведён нашими независимыми экспертами, которые в целом корейским автомобилем остались довольны, хотя эта малолитражка и не получила бума продаж в нашей стране. И даже на своей родине этот седан не стал популярным, но автомобиль имеет все задатки и возможности стать лидером в мире малолитражек. Это как подающий все надежды спортсмен, имеющий талант, который в землю не зароешь.
Внешний вид
Содержание статьи:
Хендай Акцент несколько уступает в экстерьере европейским аналогам, но назвать автомобиль непривлекательным язык не поворачивается. Может для азиатов это и есть идеал красоты, для нас европейцев этот седан кажется немного оттянутым сзади. Он похож на седан визуально, а новая технология Нью Эйдж добавляет некоторую изюминку в дизайн автомобиля Хендай Акцент. Особо никаких открытий, проводя тест-драйв Хендай Акцент, в области дизайна сделано не было. Но все же, плавные линии, визуальная обтекаемость и классическое оформление Хендай Акцент явили миру весьма добротное собрание, хотя и лишённое всякой индивидуальности.
Hyundai Accent 2013
Понравилась линия капота, нахмуренными бровями опускающаяся на блок-фары, агрессивный стиль и решётка радиатора. Неплохо смотрится интегрированный бампер Хендай Акцент, имеющий развитый воздухозаборник и стильные воронки под противотуманками. Стала тяжеловата задняя часть автомобиля, доставшаяся от хэтчбека. Этой болезнью корейские дизайнеры Хендай Акцент, похоже, заразились от производителей наших ВАЗов 2110.
Что касается так называемого ландшафта кузовной панели, то он неоднороден. Хотя выштамповки на капоте Хендай Акцент никакого удивления и не вызывают, но линия, начинающаяся от головных поворотников и идущая через боковые панели, действительно добавляет автомобилю некоторую индивидуальность. Именно таким способом, выигрывая в имидже, но теряя в технологичности производственного процесса, создатели добиваются места под солнцем.
Интересен и низ заднего бампера, снабжённый специальными аэродинамическими гребешками из пластмассы. Хотя их долговечность и сохранность ставится под сомнение из-за буксировочной проушины, смотрятся они неплохо. Нежный бампер Хендай Акцент как бы умоляет: «Купите мягкий капроновый буксировочный трос, люди!». Окрашен он, как и кузов, в золотистый металлик. Ну красив Хендай Акцент, ничего не скажешь! Только красив с какой-то азиатской точки зрения.
Внутренний вид
После того как заглядываешь в салон, сразу понимаешь значение слова уютный, в корейском понимании. В целом все идеально и очень удобно сделано в Хендай Акцент, особых нареканий ничего не вызывает. Однако некоторая серость и скучность явственно чувствуется. Становится понятным тот факт, что компании, видимо, пришлось обходиться чуть ли не усилиями механиков, и какой-нибудь известный автомобильный дизайнер свою набитую руку к изменениям не прилагал. Хотя на фоне мрачных тонов и серости неплохо смотрятся некоторые фрагменты центральной консоли и кожух рычага, которые выполнены в оригинальных серебристо-медных цветах.
Интерьер Hyundai Accent 2013
Открывая дверцу корейца, задумываешься, а не сломал ли я её. Она в буквальном смысле распахивается на девяносто градусов, хотя и имеет на это право, ведь в ином случае на заднее сиденье будет трудно попасть. Машина сама четырехдверная, хотя старые модели выполнены в трехдверном варианте. И захлопывая дверцу, замечаешь, что корейцы немного просчитались. Просчитались они в области эргономики, так как внутренняя ручка расположена не так, как у наших восьмёрок, то есть не вертикально и под наклоном, а горизонтально. Это очень неудобно и в этом плане корейские дизайнеры заработали огромный минус. Хотя тянуться за распахнутой дверью удобно, всё же закрывать её, тем более с маленьких углов, просто невозможно. Да и кисть сразу же устаёт.
Вышеописанный ляп корейцам можно простить, тем более что сделан очень качественно подлокотник в двери, а это важнее всяких там ручек. Да ещё радует отсутствие привычных кнопок блокировки дверей. Вместо них установлены специальные стопоры, расположенные прямо над ракушками внутренних ручек.
Убранство салона Хендай Акцент — лишний повод сравнивать Запад с Востоком. Понятно, что для европейца безликость и дешевизна деталей и элементов интерьера является недостатком. Но азиаты на это возразят, что главным является комфорт и удобство. Попытаемся сохранить нейтралитет, ведь всё-таки мы россияне и находимся где-то в золотой середине и начнём анализировать.
Руль и рычаг КПП можно сразу занести в минусы, без никаких симпатий к азиатскому вкусу и тому подобное. Обод рулевого колеса ну слишком уж тонок, а рычаг неприятен на ощупь! Хотя, если отбросить тактильные ощущения, видно, что обе составляющие автомобиля стопроцентно функциональны и управлять Хендай Акцент никак не мешают. А вот подрулевые переключатели буквально сбивают с толку, настолько они перенасыщены. Так из-за левого переключателя, который слишком толстый, из поля зрения напрочь исчезает блок управления гидрокорректором фар и омывателем заднего стекла. А когда находишь включатель омывателя лобового стекла, вообще радуешься как ребёнок.
Салон Hyundai Accent 2013
Плюсов заслуживает разве что система вентиляции, работающая эффективно. Кроме этого, хорошо сделаны сенсорные кнопки, микролифты подстаканников, сама регулировка по высоте и простота управления различными элементами. Хотя отчасти удобство управляемости можно объяснить тем, что самих опций в Хендай Акцент мало — автомобиль-то, по сути, недорогой. Вот эту самую бюджетность выдал с головой перчаточный ящик, крышка которого открывается прямо на колени.
В Хендай Акцент для различных мелочей предусмотрены три полости на трансмиссионном туннеле. Они покрыты небольшими резиновыми ковриками. Что касается сидений, то они встречают тело жёстко, хотя и держат крепко. Конечно же, нельзя сравнивать с Recaro, но чувствуется неплохая боковая поддержка и это помогает легко проходить острые повороты, совершенно не боясь слететь с места.
Вот такие дела с дизайном Хендай Акцент, хотя вышеописанные переделки в цвете похожи на лучик света в мрачной стране интерьеров. Регулируется и сиденье водителя, а также рулевая колонка под рост. И что радует, первое и второе сиденья можно настроить под рост для очень высокого человека. Видимо, азиаты всё-таки учли рост европейцев. Но всё же, если рост человека выше двух метров, придётся подготовиться к неслабым ударам об крышу Хендай Акцент, так как «букматься» о верхнюю обивку неизбежно при наездах на кочки или возвышенности. Это не больно, но всё-таки неприятно!
Хендай Акцент имеет в наличии и хорошую аудиосистему, а также разные прибамбасы. Но опять же, никаких особых достижений в этом плане сделано не было. Увы!
Высокое качество за низкую цену
Когда начинаешь движение на Хендай Акцент, сразу чувствуется уже преимущества. Технические характеристики Хендай Акцент просто изумительны! Так, Хендай Акцент, который считается малолитражкой, за несколько секунд разгоняется до нереальных скоростей, не свойственных автомобилям такого класса. За 11,5 секунды Хендай Акцент переходит планку в 100 км, а это для малолитражек разве что не рекорд. Кроме этого, мягкий ход и 1,3-литровый тишайший бензиновый двигатель превращают езду в комфортное удовольствие.
Двигатель Hyundai Accent 2013
Чудо корейского автопрома сразу же оживает, как только поворачиваешь ключ зажигания. Это похоже на невзрачного азиата, мастера боевых искусств и великого спортсмена, которому нет равных в мире. С виду он не напоминает быстрого атлета с молниеносной реакцией, но попробуй сразиться с ним и сразу почувствуешь опасность. Так и Хендай Акцент, встав на татами из асфальта, показывает себя во всей своей красе.
1,5-литровый двигатель снабжён распределенным впрыском и тремя клапанами на цилиндр. И такая прогрессивная схема позволила Хендай Акцент добиться мощности в 102 л. с. Но это не самое интересное. Проезжая в городском цикле, замечаешь, что двигатель приятно двуличен. Он не прочь поддерживать высокие обороты и отказывается проявлять себя до 3500 об/мин, но одновременно с этим, позволяет в полной мере использовать крутящий момент при 3000 об/мин, давая возможность насладиться ездой в прогулочном ритме.
Если выявить стихию Хендай Акцент, то это динамика во всём. Так и есть. Под стать ему и коробка передач, выполненная и в МКП, и в АКПП. Механическая коробка пятиступенчатая и чёткость включения никаких претензий не показала. Однако появились некоторые претензии касательно ходов, которые могли быть и поменьше.
На видео — обзор Хендай Акцент:
После тщательного анализа Хендай Акцент становится ясно, что ни одна из машин такой ценовой категории не сможет конкурировать с этим седаном. И ещё один момент. Если модели подобные этому корейскому автомобилю считаются малым классом, то Хендай Акцент является моделью гольф-класса. И вывод напрашивается сам собой. Получается, что все известные малолитражки уступают Хендай Акцент не только в смысле технических характеристик, которые можно посмотреть ниже, но и в плане объёма салона и общих размеров. Поэтому до сих пор остается непонятным тот факт, что Хендай Акцент по-прежнему остаётся одним из самых непопулярных автомобилей в нашей стране, несмотря на низкую цену и прекрасные показатели. Цена Хендай Акцент невероятно низкая. Это всего около 6 тыс. долларов.
Технические характеристики Hyundai Accent 1,5 MT/AT Марка автомобиля: Hyundai Accent Страна производитель: Южная Корея (Россия) Тип кузова: Седан Число мест: 5 Число дверей: 4 Объём двигателя, куб. см: 1495 Мощность, л. с./об. мин.: 102/5800 Максимальная скорость, км/ч: 181 Разгон до 100 км/ч, с: 12,1 (МКП); 11,5 (АКП) Тип привода: передний КПП: 5 МКП 4 АКП Тип топлива: бензин АИ-91 — АИ-98 Расход на 100 км: город 11; трасса 7,3 (автомат)
город 9,9; трасса 6,1 (механика) Длина, мм: 4235 Ширина, мм: 1670 Высота, мм: 1395 Клиренс, мм: 170 Размер шин: 175/70R13 Снаряженная масса, кг: 1176 Полная масса, кг: 1555 Объём топливного бака: 45
Немного философии
Скорее всего, так происходит из-за характера нашего народа, верящего до сих пор яркой рекламе. Наши люди в большинстве своём не замечают качественные автомобили, не прошедшие грамотный пиар. Никто не кричит на каждом шагу о том, что покупать Hyundai Accent — это не только выгодно, но и правильно. Наверное, дела у компании идут неплохо и производителям не нужно проводить никаких рекламных акций, направленных на быструю окупаемость товара.
Да и как должен быть настроен народ к автомобилю, который продаётся под девизом: дешевле только ВАЗы? И причина не только в этом. Как и говорилось выше, человек не должен вскидывать брови от удивления, заслышав о марке автомобиля. Нет, в его подсознании уже должно быть заложена информация об автомобиле, его преимуществах и т. п. А Хендаем Акцентом обывателя не удивишь, да и профессионалам сложно продавать автомобили, не обладающие мало-мальской харизмой. Вот немецкие престижные авто или японские — это другое дело, думает обыватель и потенциальный покупатель. Соберу немного и прикуплю автомобиль получше. А о том, что он упускает возможность приобрести автомобиль ничем не хуже и за малую сумму, он не задумывается. Как утверждал один профессор из Колумбийского университета, низкая цена нередко играет против товара.
Обидно становится, а тем более корейским инженерам. Ведь они точно ни в чём не виноваты — делают себе добротные автомобили, отличающиеся хорошим качеством, но их мало покупают, потому что компания не позаботилась о хорошей рекламе. Такие вот пироги!
На видео — тест Хендай Акцент:
Ну вот и наступила пора выявлять преимущества и недостатки Хендай Акцент. Хотелось, чтобы российский покупатель знал их все. Плюсы следующие:
- прекрасная динамичная езда, особенно в городских условиях;
- быстрый старт;
- малый расход топлива;
- простота и удобство убранства салона;
- низкая цена.
Есть и немало недостатков:
- слабая эргономика;
- двери;
- отсутствие современных «навороченных» систем.
И выводим резюме: кореец Хендай Акцент — это бюджетный седан, который показал высокое качество.