Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи
Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля от брендовой компании, но его салон не защищён надёжно от шума, такой машине грош цена.
Причины появления шума в автомобиле
Содержание статьи:
Интересно, что многие водители не на шутку бывают разочарованы появлением шумов. Посторонние шумы могут появиться со временем в любом автомобиле, даже наделённом всем необходимым для изоляции. Просто со временем обивка и некоторые другие составляющие приходят в негодность. Из-за этого посторонние шумы и проникают в салон авто. Это вовсе не означает, что ваш двигатель стал работать хуже или подвеска стала стучать на кочках. Опытный водитель сразу же определит происхождение шума, а новичок, к сожалению, часто становится заложником своей неопытности. И часто причиной лишних трат на техосмотр вполне рабочих деталей автомобиля становится шумоизоляция, которая со временем теряет свои защитные свойства.
Кроме того, что причина потери свойств изоляции заключена во времени, микродеформации кузова также способны стать виновниками постороннего шума.
Понятно, посторонние шумы напрягают не только из-за того, что нужно определять причину. Они ещё влияют на уровень вождения транспортного средства, так как отвлекают водителя.
Видео о том, как замерять шум автомобиля:
Что же делать? Выход есть и он единственный — сделать шумоизоляцию или её обновить. Этот процесс можно доверить опытным авторемонтникам, а можно и провести своими руками, тем более что ничего сложного в этом нет. В частности, эта статья и написана, для того чтобы показать, какие материалы используются для шумоизоляции и как её сделать.
Кузов автомобиля — это своеобразная преграда от шума и других явлений, так или иначе. Каждый участок кузова автомобиля отвечает за определённую изоляцию. К примеру, крыша кузова должна надёжно защищать не только от лишнего звука, но и от холода. Пол автомобиля, ближе к задней его части, надёжно защищает от вибраций, а передняя часть кузова — от скрипов. Это, как говорится, в стандартном понимании.
Этапы создания шумоизоляции автомобиля
Теперь по сути. Каждый участок кузова должен быть оклеен определённым материалом, который и будет отвечать за изоляцию. Вибропласт, стизол и визомат используются для оклейки низа кузова. А на крышу должны идти изотон и битопласт.
Чтобы провести правильную шумо- и виброизоляцию, необходимо купить материалы, правильно подобранные. Для начала следует определиться в том, какой вид шумоизоляции вы собираетесь проводить. Ведь она может быть полной или частичной. Стоит помнить, что полная шумоизоляция проводится на дверях, багажнике, в салоне, в подкапотном пространстве и даже на колёсных арках.
Начиная проведение шумоизоляции, следует подготовить автомобиль к такой процедуре. Первым делом, нужно провести демонтаж обшивки автомобиля в тех местах, где предполагается наклеивание материалов. Внутренние части салона и багажника придётся полностью разобрать. Также нужно будет снять и пластиковые подкрылья.
Кроме того, важным является правильное удаление старой «обесшумки». В этом случае лениться не стоит, так как старая шумоизоляция способна помешать нормальному склеиванию новой
Шумоизоляция своими руками
Начинаем, собственно говоря, и сам процесс. Шумоизоляция салона своими руками, как и говорилось выше, подразумевает проведение комплекса работ. Это работы по вибропоглощению, шумоизоляции, антискрипа и т. п. Только использование комплексного метода позволит добиться наибольшего эффекта в акустическом тюнинге.
Итак, в этой статье мы рассмотрим то, как провести шумоизоляцию в салоне автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить материалы, куда войдут вибропоглощающие элементы:
- мастики;
- визоматы;
- вибропласты;
- бимасты;
- эко и т. п.
Материалы для качественной шумоизоляции автомобиля
Далее понадобятся материалы, поглощающие звук. Это изотон, битопласт, акцент и некоторые виды мастик.
Из звукоизолирующих материалов подойдёт вибротон. Для теплоизоляции можно будет использовать сплен или изолонтейп. А в качестве противоскрипного материла — моделин.
Каждый из материалов отличается своим КМП, то есть коэффициентом механических потерь. И чем выше этот показатель, тем лучше материал будет гасить вибрации, сохранять тепло и защищать от шума.
Двери
Для начала проводят шумоизоляцию пола дверей.
Итак. С материалами если более или менее ясно, то с инструментами пора разобраться. Для того чтобы провести качественную шумоизоляцию, необходимо вооружиться:
- гипрочным ножом;
- ножницами;
- прикаточным валиком;
- строительным феном;
- обезжиривателем;
- маркером;
- рулеткой.
Снимаем обшивку двери. Делается это по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля. Обшивка в большинстве случаев крепится к двери при помощи шурупов, которые и нужно открутить. Кстати, шурупы находятся в ручке двери.
Идём дальше. Откручиваем клопы, которые очень легко извлекаются при помощи шлиц-отвёртки.
Видео о том, как правильно снять обшивку автомобиля:
Полезный совет: если неуверены в месте расположения клопов, отвёртку желательно обернуть изолентой. Делается это, для того чтобы не повредить краску двери.
После того как все клопы сняты, следует поднять обшивку вверх, для её полного отстёгивания. Затем нужно будет отстегнуть тросик ручки и провода, которые проходят к стеклоподъёмнику.
Можно сказать, что первый этап работы по шумоизоляции дверей закончен. Теперь остаётся только нанести шумопоглощающие материалы. Снимаем полиэтиленовую плёнку, которую завод производитель приклеил к двери.
Поверхность дверей обезжириваем. Вибропласт нарезаем по размеру и проклеиваем внутреннюю часть двери. Кстати, необязательно обклеить всю поверхность. Главное — обхватить больше территории двери. Вибропласт нужно обязательно прикатать и сделать это плотно. В противном случае он начнёт отваливаться, особенно при нагреве. Специальный валик или тыльная сторона отвёртки помогут качественно прикатать вибропласт.
Теперь начинаем заделывать отверстия. Собственно говоря, из двери делается акустическая колонка замкнутого объёма, которая ещё и усилит звучание динамиков внутри салона. Используем бимаст. Лекала делаем из бумаги посредством начертания маркером линий и вырезания форм ножницами.
Кстати, вырезать следует на пару сантиметров больше размера, чтобы суметь материал надёжно проклеить
Проклеивать бимаст следует при помощи строительного фена и не во всех частях двери, так как это может утяжелить дверь. Бимаст хорошо нагревается и плотно разглаживается по поверхности. Сам материал очень плотный, вследствие этого при нагреве приобретает эластичность.
Аналогичным образом делаем шумоизоляцию всех остальных дверей. Можно даже сразу провести акустические провода, чтобы затем вновь не снимать обивку, когда это будет нужно.
После этого приступаем к проклеиванию обшивки в тех местах, где она прилегает к двери. Используем битопласт, который нарезается полосками шириной в 2–3 см и приклеивается к местам соприкосновения. Обычно это делается по краям обшивки и в местах клопов. Но некоторые любители обклеивают всю поверхность.
Создание шумоизоляции дверей:
Салон
Идём дальше. Разбираем обшивку салона до основания. Процесс этот довольно сложный и потребует он определённых знаний, сноровки и наличия надёжных инструментов. Рекомендуется разбирать салон вместе с напарником.
После удаления обшивки салона следует приступить к нанесению первого слоя вибропласта. Им нужно проклеить всю поверхность кузова, включая крылья, арки и пол.
Создание обшивки кузова
После высыхания первого слоя материла, отвечающего за виброзащиту, наносится второй слой. Это стизол, который предназначен для шумопоглощения.
Держится он на липкой основе и им проклеивается вся поверхность
Теперь следует приступить к сборке внутренней обшивки салона. Как и обшивка на двери, крепится она на клопы.
Хотелось бы осветить важный нюанс. На немецких машинах, после того как делается шумоизоляция в салоне, старые клопы ломаются. В этом случае придётся купить новые. Сборку может усложнить тот факт, что используется производителем большое количество различных клопов. Кроме этого, обшивка в некоторых местах настолько плотно прилегает к кузову, что качественную шумоизоляцию провести бывает очень сложно.
Напротив, в японских машинах проводить шумоизоляцию своими руками намного легче. Не возникает никаких сложностей при снятии обивки и не ломается ни один из клопов. Кстати, все клопы на «японце» одного типоразмера, а цена на проведение шумоизоляции в автосалонах на немецкие автомобили всегда выше, чем на японские.
Видео о создании шумоизоляции автомобиля своими руками:
И напоследок хотелось бы дать пару полезных советов:
- материал для шумоизоляции салона рекомендуется подбирать самый качественный, ведь делается это на долгие годы;
- для того чтобы вынуть сиденья, желательна помощь напарника;
- прокладывая провода в двери, полезно воспользоваться упругой проволокой;
- если снимается обшивка, которая крепится болтами, их желательно ввернуть на свои места, во избежание путаницы или потери.
Ну вот и всё. Кажется, статья получилась полезной. Главное — это желание, а остальное обязательно приложится.