Регулировка сцепления на ВАЗ 2109 Все можно сделать своими силами
Довольно важным и частым процессом является регулировка сцепления на ВАЗ 2109. Связано это с особенностями строения привода. В процессе работы элементы сцепления изнашиваются, и педаль либо уходит вниз, либо поднимается вверх. В любом случае, детали значительно быстрее выходят из строя. Именно поэтому следует производить регулировку. Дело это не хитрое.
Практически каждый водитель справится с этой задачей. При крайней необходимости работу можно провести даже на дороге. Запомните, что сцепление во многом обеспечивает комфорт в поездке. Если оно будет включаться неправильно, то проблемная машина будет дергаться, или медленно разгоняться. В любом случае, спокойной такую езду не назовешь.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2109 напрямую зависит от особенностей привода на этом автомобиле. Здесь установлено однодисковое сцепление с тросовым приводом. Работает эта система следующим образом. Когда педаль находится вверху, то ведомый диск оказывается, прижат нажимным диском к маховику. В таком положении двигатель подключен к коробке. Если педаль выжата, трос с помощью вилки отводит нажимной диск, и КПП отключается от двигателя. То есть, управление происходит с помощью троса. Именно этот трос и нужно регулировать.
Когда это необходимо?
Водители часто интересуются, когда необходимо регулировать сцепление. И как определить проблему, без посещения сервиса. На самом деле, диагностика этой неисправности очень проста, опытные механики рекомендуют делать проверку раз в 2 месяца. Мы для начала рассмотрим признаки, однозначно говорящие о необходимости регулировки:
- Педаль упала «в пол». Если, положение педали сместилось вниз, то нужно произвести ее регулировку;
- Сцепление не отключается полностью. Это ощущается по толчкам, при попытках переключения;
- В процессе движения ощущается запах подожженного сцепления. Одной из причин может являться сбой регулировок.
В любом из этих случаев необходимо, как можно быстрее провести настройки. В противном случае, можно попасть на замену диска, а то и всего сцепления.
Проверка. Перед регулировкой необходимо проверить положение педали. Для этого берем линейку, и замеряем расстояние от пола до площадки педали. Нормальный показатель 12-13 сантиметров. Допустимым считается расстояние до 16 сантиметров. Если показатель больше или меньше, то нужно регулировать механизм. Кстати, аналогично проверяется сцепление на всех модификациях «восьмерок» и «девяток». Но, некоторые показатели могут отличаться, поэтому уточните данные по своей модели.
Регулировка
Для начала необходимо определить, где находится трос сцепления. В салоне все понятно, он находится возле соответствующей педали. А под капотом его следует искать возле корзины сцепления. Находится все это великолепие с левой стороны автомобиля. Для проведения регулировки вам потребуется все та же линейка и пара рожковых ключей (17 и 19). Делается все это в следующем порядке:
- Для начала подготавливаем автомобиль, ставим его на ручник, устанавливаем противооткатные упоры. При наличии сигнализации, необходимо оставить открытым окно, на случай срабатывания центрального замка. Для большего удобства желательно снять аккумулятор, но этот пункт необязателен;
- Желательно регулировочную гайку обработать WD-40, и дать постоять ей полчаса;
- Далее ключом на 19 ослабляют контргайку. Другим ключом регулируют положение педали. При этом закручивание в сторону салона гайки позволяет опустить педаль, обратное движение ее поднимает;
- После регулировки нужно проверить положение педали. Она должна находиться на расстоянии 12-13 сантиметров от пола. Для проверки несколько раз нажимают на педаль, и повторяют измерения.
Если, не удается вывести сцепление в нужные рамки, то, скорее всего трос вытянулся. Его необходимо заменить.
Замена
Этот ремонт достаточно прост и не вызовет никаких затруднений:
- Ослабляем контргайку (ту же, что и при регулировке) и рукой извлекаем трос из кронштейна;
- Отсоединяем поводок троса от вилки;
- Переходим в салон. Здесь с помощью шлицевой отвертки извлекаем скобу пальца педали;
- Наконечник троса отсоединяем от педали;
- Аккуратно вытащите трос в подкапотное пространство.
Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на важность правильной установки крепежных элементов.
Заключение. Старые отечественные автомобили требуют к себе регулярного внимания. У них постоянно нужно проверять многие показатели. От этого зависит работоспособность и срок службы машины. Одной из таких работ является регулировка сцепления на ВАЗ 2109. Это работа не сложная и она может выполняться без специальных приспособлений. В некоторых случаях добиться правильной работы сцепления одной настройкой не выходит, тогда нужно поменять трос привода.