Ремонт и замена порогов на легковом авто своими руками
Пороги в автомобиле подвергаются большим нагрузкам, в процессе эксплуатации на эти кузовные части постоянно летит соль и реагент с дороги, грязь и влага.
- 1 Классификация порогов
- 2 Какие бывают дефекты кузовных порогов
- 3 Ремонт порогов своими руками
- 4 Замена порога своими руками
- 5 Ремонт порогов автомобиля своими руками: видео
Они чаще всего подвергаются ударам, так как расположены на уровне днища. При повреждении защитного покрытия пороги начинают ржаветь, и если их не ремонтировать, они могут сгнить основательно. В этой статье мы рассмотрим, как совершается ремонт порога автомобиля своими руками, принцип замены этого кузовного элемента.
Классификация порогов
Содержание статьи:
Автомобильные пороги (АП) разделяют на съемные и несъемные, второй вид относится к кузовным – они свариваются с днищем и бывают:
- передними правыми и левыми;
- задними правыми и левыми.
Съемные пороги (СП) – это кузовные детали, которые крепятся к основным АП с помощью различного крепежа, выполняют защитную функцию и являются декоративными элементами.
И те, и другие кузовные части подвержены различного рода повреждениям, но если СП снять и заменить достаточно просто, то для демонтажа несъемных кузовных порогов (КП) необходим режущий инструмент (углошлифовальная машина), а монтаж невозможно выполнить без применения сварки.
СП могут быть металлическими или пластиковыми, в основном ремонтируются без сварки, но чаще при повреждении заменяются. Сложность ремонта КП зависит от степени повреждения, и для их ремонта используется сварочный аппарат, инструмент для обработки и зачистки металла.
Какие бывают дефекты кузовных порогов
По ходу эксплуатации автомобиля КП получают различного рода повреждения:
- с кузовных элементов местами сдирается защитное покрытие;
- на металле от ударов образуются вмятины;
- деформируется железо в результате наезда на препятствие;
- на металлической поверхности порогов появляется ржавчина.
При сильном повреждении и наличии больших участков коррозии пороги меняются, если дефекты не слишком существенные, производится восстановление кузовных деталей. Цена ремонта и замены порогов в автосервисе немаленькая, так как эта работа требует значительных трудозатрат, определенного мастерства от работника. Так замена одного порога в среднем обойдется от 5 до 10 тысяч рублей и более, стоимость во многом зависит от модели автомобиля, сложности выполняемых работ, уровня автосервиса.
Ремонт порогов своими руками
Чаще всего в гаражных условиях автовладельцам приходится заниматься ремонтом порогов следующего рода:
- выправлять вмятины;
- заделывать сквозные отверстия;
- вырезать куски ржавого металла и вваривать новый металл на поврежденных участках;
- производить антигравийную обработку;
- красить железо;
- ставить заплаты.
Вмятины на кузовных порогах в условиях гаража можно попытаться выправить с помощью обратного молотка. Посмотрим, как это делается:
- вывешиваем автомобиль на домкрате;
- подсоединяем к электросети болгарку, устанавливаем на нее зачистной круг, производим обработку поврежденного участка;
- при использовании болгарки необходимо обязательно надевать защитные очки, искра или осколок металла может отлететь в глаз;
- после обработки болгаркой защищаем металл крупнозернистой наждачной бумагой (Р-120);
- чтобы не произошло замыкания во время пользования сварочным аппаратом, снимаем с аккумулятора клемму «минус»;
- привариваем обратный молоток к порогу, начинаем вытягивать железо с края образовавшейся вмятины;
- при каждом приваривании обратным молотком выправляем металл;
- привариваясь к каждой точке, постепенно идем от одного края порога к другому;
- после того как КП вытянули, обрабатываем швы, оставшиеся после сварки;
- насколько получилась ровная поверхность, проверяем с помощью любого предмета с длинной ровной поверхностью, например, шпателя;
- если на поверхности остались выступающие неровности, зачищаем их до сравнивания с общей плоскостью, также можно выровнять порог молотком. Чтобы не перестараться, необходимо здесь стучать очень аккуратно;
- опять зачищаем обрабатываемую поверхность «наждачкой» P-120, затем производим обезжиривание;
- берем баллончик с грунтовкой, встряхиваем его, наносим состав на ремонтируемый порог. Чтобы грунт не попал на лакокрасочное покрытие, закрываем кузовные детали бумагой или газетой;
- после высыхания грунта подготавливаем шпаклевку, разводим ее основной состав с отвердителем. После тщательного смешивания двух компонентов шпатлевку следует наносить сразу же, так как она при очень быстро застывает;
- наносить шпатлевку необходимо по горизонтали, движениями вправо или влево;
- ждем, пока нанесенный материал высохнет, после этого начинаем затирать порог «шкуркой» Р-80. Чтобы было удобно работать, наждачную бумагу закрепляем на специальной колодке;
- если при обработке остаются небольшие вмятины, ничего страшного в этом нет, так как шпаклевку мы будем накладывать вторично;
- после высыхания второго слоя шпаклевочного материала также проводим обработку;
- после зачистки и тщательного обезжиривания поверхности красим ремонтируемый участок автоэмалью.
Замена порога своими руками
Автомобильные кузовные пороги продаются в автозапчастях, они производятся для всех моделей легковых автомобилей. Но при замене КП следует учитывать, что деталь, поставляемая в запчастях, может несколько отличаться от оригинального КП по форме, и тогда при установке порог придется подгонять по месту. Меняем передний правый порог на Volkswagen Passat своими руками следующим образом (в общих чертах):
- снимаю минусовую клемму с аккумуляторной батареи, в районе передней правой двери в салоне убираем коврик, а также ковролин в сторону;
- берем углошлифовальную машинку (болгарку), сначала разрезаем металл под дверью в горизонтальном направлении;
- резать необходимо аккуратно, не пропилить лишнего, сзади порога также пропиливаем железо в вертикальном направлении;
- после отпиливания берем плоскогубцы, руками и инструментом отгибаем железо вниз;
- прежде чем работать с железом дальше, из внутренней полости вытаскиваем всю грязь, которая там скопилась. Чтобы добраться до всех углов, можно воспользоваться пинцетом;
- вынув весь мусор, отгибаем металл до конца вниз;
- отрезаем или отламываем кусок металла, подлежащий замене;
- демонтируем переднее правое крыло, расшиваем внутреннюю часть порога;
- перед установкой новой детали тщательно зачищаем железо от ржавчины, обрабатываем внутреннюю полость мовилем,
- изнутри новый порог грунтуем в два слоя, привариваем деталь;
- обрабатываем сварной шов, снаружи поверхность грунтуем, затем шпаклюем;
- вышкуриваем поверхность, наносим еще один слой уже финишной шпаклевки;
- делаем зачистку мелкоабразивной наждачной бумагой, обезжириваем металл, красим автомобильной эмалью.
Если повреждается или ржавеет не весь порог, нередко мастера меняются только часть кузовной детали. Но так делается не всегда, а лишь в тех случаях, когда родное железо очень крепкое. Оригинальные детали почти всегда лучше тех кузовных элементов, которые поставляются в запчастях, поэтому установка лишь части КП бывает целесообразной. Еще следует заметить, что замена порогов – это сложная работа с подгонкой деталей, поэтому ее нужно доверять опытным специалистам в кузовном ремонте.