Ремонт шаровой опоры своими руками Когда лень покупать новое
Даже дорогим автомобилям может понадобиться ремонт шаровой опоры своими руками. Под этим понятием большая часть автолюбителей подразумевает полную замену этой детали. При этом, сейчас появилось несколько способов, позволяющих восстановить работу этого элемента подвески с минимальными затратами. По заверениям опытных механиков, восстановленная опора оказывается более надежной по сравнению с новой. Работа по восстановлению может проводиться в любом гараже. Но, учтите, что потребуется проведение определенного числа дополнительных операций, что сделает ремонт более долгим.
Особенности проверки
Ремонт шаровой опоры своими руками, достаточно сложная работа. Перед действиями по ремонту желательно убедиться, что узел действительно нерабочий. Первым признаком для беспокойства является стук металла о пластик, появляющийся при движении. Но, то же самое можно услышать и зимой. Это может быть вполне безобидный звук. Возникший из-за замерзшей в шаровой смазки. Для начала нужно проверить целостность пыльника. Делается это визуально, загоните машину на смотровую яму, и осмотрите подвеску. Для большей надежности следует использовать фонарик. При малейших признаках повреждения, нужно поменять пыльник.
Сложнее определить наличие люфта. Делается это несколькими способами:
- Такой способ не очень надежен. Иногда, даже на полностью убитых шаровых, колесо не будет качаться, в других случаях, за поломку можно принять вполне нормальный для этой модели люфт;
- Подлезаем под автомобиль. Удобнее всего проводить диагностику на эстакаде или яме. Монтировку засовываем между нижним рычагом и краем опоры. И отжимаем вверх. При наличии видимого люфта, производим замену или ремонт опоры;
- Третий способ подразумевает снятие шаровой. Для проверки опору зажимают в тиски, и пытаются пошевелить палец. Если это удается сделать руками, то можно считать деталь неисправной.
При выявлении проблемы необходимо максимально быстро ее устранить. Ведь неисправную шаровую опору может вырвать в процессе поездки, что приведет к полной потери управляемости. Помните, что менять желательно все опоры одновременно.
Ремонт
Еще не так давно, единственным способом устранения подобной неисправности, являлась замена детали. Но, сейчас есть возможность отремонтировать шаровую. Для этого существует несколько способов. Все они основаны на особенностях строения опоры. Сначала определимся с особенностями строения. Состоит опора из металлического пальца, который с одной стороны шарообразен, а с другой имеет резьбу. Шарообразный конец помещен в корпус, наполненный пластичной смазкой, и с одной стороны защищенный пыльником. Проблема с деталью обычно возникает по причине выработки смазки.
При повреждении пыльника, процесс ремонта занимает минимальное количество времени. Для устранения неисправности придется купить новые пыльники. Изношенные пыльники необходимо снять с шаровой с помощью шлицевой отвертки, после чего аккуратно ставим новый компонент. Весь процесс производится на снятой детали.
С устранением основной проблемы, придется повозиться чуть дольше. Для восполнения количества смазки, желательно воспользоваться специальным приспособлением. Производится работа в следующем порядке:
- Снимаем лапу (рычаг) с машины, будьте осторожны. На нижний рычаг в некоторых моделях опирается пружина, неосторожное ее снятие может привести к травме;
- В основании шаровой опоры сверлится отверстие, обычно для этого требуется сверло с диаметром 5;
- С помощью метчика нарезается резьба. Шаг резьбы выбирается, исходя из особенностей вашего прибора;
- В получившееся отверстие вкручивается прибор для выполнения ремонта. К нему подключается картридж с полимером;
- Для самого процесса работы понадобится газовая горелка или строительный фен. Палец опоры шевелят, при этом в корпус подается полимер. Саму опору в этот момент нагревают, так можно добиться более качественного распределения материала. Как только палец начнет шевелиться с трудом, работу прекращают;
- В отверстие вкручивают болт, под пыльник помещают любую подходящую смазку.
После окончательного остывания шаровой, руками проверяют ее на люфт. Она не должна шевелиться. После установки детали на автомобиль, проводят еще одну проверку. Любым описанным выше способом. Только после этого можно наверняка сказать, что шаровая отремонтирована успешно.
Заключение. Отечественные дороги оставляют желать лучшего. Поэтому, каждый водитель не понаслышке знаком с неисправностями подвески. Одной из частых работ по поддержанию автомобиля в полностью исправном состоянии, является ремонт шаровой опоры своими руками. Сделать это можно с минимальными материальными затратами, что безмерно обрадует владельцев иномарок.