Система вентиляции картера двигателя
Уплотнительные кольца любого двигателя, бензинового или дизельного, имеют разрез. Если смотреть на такое кольцо, когда оно находится на плоскости, можно заметить, что его форма напоминает букву «С», а не букву «О». Благодаря чему отработанные газы из цилиндра поступают не только в выхлопную трубу, но и в картер. Понять это просто, сложнее указанную проблему решить.
Удаляться из картера выхлопные газы могут прямо в атмосферу. Накапливаясь, они создают избыточное давление. Системы вентиляции, основанные на этом принципе, получили название «открытые». У них есть свои недостатки. Любой современный двигатель снабжается «закрытой» системой очистки, благодаря которой производится принудительная вентиляция объема картера. Принцип ее действия будет рассмотрен далее.
Как продуть чистым воздухом
Содержание статьи:
К недостаткам «открытых» систем вентиляции можно отнести следующее. Выхлопные газы, когда они находятся в картере, смешиваются с моторным маслом. Что губительно влияет на свойства последнего. Если чистый воздух, попадая в картер, будет смешиваться с выхлопными газами и затем удаляться, то полностью избавиться от этой проблемы не получится тоже. Но можно будет минимизировать вред.
Рассмотрим принцип действия «закрытой» системы вентиляции. Чистый воздух попадает в двигатель, проходит через картер и смешивается с отработанными газами. Затем эта смесь всасывается потоком воздуха, проходящим через впускной коллектор. В результате выхлоп оказывается снова в камере сгорания. Получается, что система вентиляции замкнута на сам двигатель, поэтому вредные материалы не попадают в атмосферу, а «дожигаются» с топливом внутри камеры сгорания. Схематически подобная установка изображена на втором рисунке.
Маслоуловители и принципы их работы
Если внимательно посмотреть на схему системы вентиляции, можно понять, что из картера через патрубок будут выходить не только отработанные газы, но и пары масла. Если моторное масло будет сжигаться двигателем, это приведет к образованию копоти. Вот почему пары масла необходимо отделять от газовой смеси, для чего в разрез патрубка (шланга PCV) устанавливают так называемый маслоуловитель.
Изготовление систем отделения масла, эксплуатация которых не требовала бы вмешательства человека, сегодня по силам не всем производителям авто. Существует три разновидности маслоуловителей: центробежный спиральный лабиринт, фильтр, лабиринт из параллельных перегородок. Спиральная система с металлическим фильтром может быть достаточно эффективной, и только в некоторых случаях использование современных технологий позволяет сделать ее необслуживаемой. Выбор останется за владельцем.