Суперкар Ginetta Akula: товарная версия после пяти лет ожидания

0 6

Суперкар Ginetta Akula: товарная версия после пяти лет ожидания

Еще в начале 2019 года британская фирма Ginetta показала предсерийный и безымянный суперкар нового поколения. На автосалоне в Женеве он дебютировал под именем Akula — в честь советских и российских атомных подводных лодок. Только сейчас, спустя пять лет, этот автомобиль предстал в серийном виде. И, что удивительно, сохранил исходное название.

Напомним, компания Ginetta основана в 1958 году, а ее ведущая специализация — легкие гоночные машины для кольцевых заездов. Дорожные автомобили тоже есть в производственной программе, но после 1993 года компания возвращается к ним лишь эпизодически. Akula призвана вернуть это направление на постоянную основу.

По сравнению с прототипом 2019 года Ginetta Akula заметно изменилась внешне. В частности, появился привычный капот, тогда как прежде были перемычки между носом и крыльями. Несущий монокок, подрамники и внешние панели сделаны из углепластика. Штатные колеса диаметром 20 дюймов обуты в шины Pirelli P Zero.

Салон Акулы также изобилует углепластиком — из него выполнены даже гоночный штурвал и корпус приборного щитка над ним. При этом в интерьере нашлось место элементам комфорта вроде электрорегулировок рулевой колонки и педалей (сиденье закреплено намертво), подстаканников, беспроводной зарядки и медиасистемы с поддержкой протоколов Apple CarPlay. Любопытно, что столь экстремальная машина располагает весьма объемным багажником (473 л). И все же гоночные корни выдает широченный центральный тоннель, необходимый для размещения сильно сдвинутого в пределы колесной базы двигателя V8.

Этот атмосферный мотор объемом 6,4 л построен на базе собственного алюминиевого блока фирмы Ginetta. Клапанный механизм сделан из титана. По сравнению с шестилитровым двигателем прототипа 2019 года мотор сохранил мощность 608 л.с., но немного сдал в крутящем моменте: 670 Нм против 700 Нм. Коробка передач установлена перед задней осью — это шестиступенчатая «механика» с трехдисковым сцеплением или семиступенчатый преселективный «робот». Привод только на задние колеса, установлен дифференциал повышенного трения.

Благодаря своим гоночным корням Akula получилась невероятно легкой — всего 1190 кг в снаряженном состоянии. Динамика впечатляет: разгон до «сотни» — 2,9 с, максимальная скорость превышает 290 км/ч. Штатный топливный бак объемом 100 литров обеспечивает суперкару паспортный пробег около 724 км.

Двухрычажная подвеска спереди и сзади выполнена по схеме push-rod с горизонтальными амортизаторами. Сами амортизаторы британской фирмы TracTive имеют электронное управление жесткостью, а вручную можно настроить и стабилизаторы поперечной устойчивости. В базе установлены чугунные тормозные диски, но за доплату доступны и углерод-керамические. Электроусилитель руля — штатное оснащение.

Суперкар Ginetta Akula: товарная версия после пяти лет ожидания

Всего будет выпущено 20 экземпляров купе Ginetta Akula, причем первый из них уже забронировал для себя глава фирмы Лоуренс Томлинсон. Интересно, что за пять лет с момента первого показа Akula подешевела: если тогда компания объявила цену минимум 340 тысяч фунтов стерлингов, то теперь просит от 330 тысяч фунтов.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.