Тест-драйв Haval H3: музыка 4D и «рюкзак» вместо запаски
Если вам по какой-то причине не хватает выбора в модельном ряду Haval, то вот свежее предложение: новичок H3 втискивается в условную нишу между кроссоверами Jolion и Dargo. В чем же «изюм» H3, ради которого мы должны сделать выбор именно в пользу «трешки»?
В Китае H3 и Dargo принадлежат к одной линейке, которую объединяет характерная брутальная стилистика и имена – «трешка» называется на родине KuGou (Крутая собака), а у Дарго «кличка» DaGou (Большая собака). Но в России своя маркетинговая история: у нас H3 станет первой моделью серии Pro. Так Haval решил назвать модели повышенной проходимости, причем продавать их станут через отдельную дилерскую сеть. «Трешка» заявлена как входной билет в Pro-серию, в будущем ряды «Про» должны пополнить Haval H5, H7 и H9 второго поколения. Таким образом модельный ряд разделится на «настоящие» внедорожники и кроссоверы – Jolion, M6, Dargo, F7 и F7x можно будет по-прежнему купить у уже функционирующих дилеров, вошедших в экосистему Haval City.
Про Сити
Содержание статьи:
В теории все складно, но если подойти к вопросу с чисто технической стороны, то деление на «Про» и «Сити», мягко говоря, неочевидное. И H3, и Dargo, и Jolion базируются на общей модульной платформе L.E.M.O.N. и оснащены однотипными 7-ступенчатыми роботами и концептуально идентичным полным приводом на базе муфты BorgWarner. При этом у Dargo имеется модификация Х с блокировкой заднего дифференциала, он же лидирует в троице по мощности благодаря 192-сильному двухлитровому мотору. Быть может, дело в геометрической проходимости? Опять же нет: дорожный просвет у Dargo – 200 мм, углы въезда/съезда – 25 и 30 градусов против 196 мм и 21 и 25 градусов у H3. Как видите, по силовой части модели принципиально не отличаются, так что объяснить, почему Dargo подпадает под городскую классификацию, а H3 позиционируют как покорителя бездорожья, я не берусь.
Если же отбросить стилистическое сходство с Дарго, то в сравнение к H3 напрашивается как раз Jolion. В базовых версиях у обоих под капотами 143-сильный турбомотор объемом 1497 «кубиков». А вот второй двигатель объемом в 1499 см3 на машинах выдает разную мощность: на Джолионе 150 сил и 230 Нм, а для Н3 его взбодрили до 177 л.с. и 270 Нм, применив турбокомпрессор VGT с изменяемой геометрией.
На тесте представлены исключительно полноприводные модификации с более мощным мотором, поэтому судить о разгонной динамике переднеприводного Н3 я могу только на бумаге. И это сравнение не в пользу новинки: Н3 тяжелее Джолиона на добрые две сотни килограммов, поэтому в разгон до сотни за 9,8 с у Джолиона и неспешные 11,6 у Н3 верится легко.
Топовый же мотор бодро подхватывает H3 благодаря полке крутящего момента на 1500-4400 оборотах и уносит навстречу сотне километров в час за 9,6 секунды. Но если в городе вопросов к коробке передач не возникает, то на горных дорожках «мокрый» робот Hycet начинает своенравничать: без особой необходимости скатывается на несколько передач на спуске и подвисает на пониженных, провоцируя щелкнуть подрулевым лепестком и убрать назойливое жужжание мотора. Думаю, все это легко поправить калибровками.
По части управляемости H3 производит приятное впечатление, хотя определенная инертность в ответ на резкий поворот руля все же чувствуется: обратная связь пусть и не эталонно прозрачная, но усилие даёт четкое представление о положении колес. На виражах кроссовер, пожалуй, более собран и точен, особенно в сравнении с переднеприводным Jolion: на H3 во всех версиях ставят многорычажную подвеску, тогда как Джолиону с младшим мотором положена упругая поперечная балка. Понравилась и уверенность на шоссе: H3 воспринимается как солидная, тяжелая машина, не склонная к трепету в завихрениях воздушных потоков от попутных фур и неврозам на колейности. Шумоизоляция тоже хороша. Понятно, что многое решают шины, но объективно Н3 тише Джолиона.
На условном бездорожье, представляющем собой каменистую пыльную тропу, H3 не пасует, однако быстро ехать тоже не подстегивает. Все же подвеска тут абсолютно легковая и не отличается ни длинноходностью, ни великой энергоемкостью – однажды я чуть перебрал со скоростью и получил на поперечном стыке-ступеньке звучное срабатывание амортизаторов на ходе отбоя.
Дьявол в деталях
Под занавес дня за рулем H3 я вернулся к же той мысли, с которой сел в машину восемью часами ранее. Выбирать между H3, Джолионом и Дарго можно, исходя из вкусовых пристрастий, финансовых возможностей и дополнительного оборудования, поскольку, строго говоря, в движении они очень близки, а базовое оснащение у всех щедрое.
На мой персональный вкус внешне H3 – наиболее пропорциональный и стильный в троице: хороши и смелая подоконная линия, и фальшивый «ранец» – выштамповка на задней двери, имитирующая кофр запаски, а по факту выполняющая аэродинамическую функцию и защищающая стекло пятой двери от грязи. Насколько удачно это решение – опять же покажет зима, ведь заднего «дворника» тут нет. Но уже сейчас очевидно, что обзор назад через салонное зеркало точно не ахти – благо у машины огромные внешние зеркала от Dargo и система камер кругового обзора, включая камеру заднего вида (увы, она пристроена над номерным знаком и наверняка будет закидана грязью в первые же полчаса).
Технические характеристики Haval H3 | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4520/1875/1745 | |
Колесная база, мм | 2710 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1583/1593 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1780/20130 | |
Объём багажника, л | 493 | |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый, турбированный | |
Компоновка и расположение | рядный, спереди поперечно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1499 | |
Мощность, л.с./об/мин | 177/5500-6000 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 270/1500-4000 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | полный | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, Макферсон | |
Подвеска задняя | независимая, пружинная, многорычажная | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, невентилируемые | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Размерность шин | 225/60 R18 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 | |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 10,8/6,8/8,3 | |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | АИ-92 | |
Дорожный просвет, мм | 196 |