Выпущен последний Bugatti Chiron
Гиперкар Bugatti Chiron дебютировал в начале 2016 года, и сразу было объявлено, что тираж модели составит 500 экземпляров. Только сейчас, спустя восемь лет, из ворот фабрики Bugatti во французском Мольсеме выехал последний Chiron с порядковым номером 500. На самом деле спрос на эти машины обгонял производственные возможности фирмы, потому что еще в январе 2022 года компания Bugatti объявила, что покупателей нашли все 500 автомобилей. И только теперь финальный экземпляр увидел свет.
Прощальное купе называется Bugatti Chiron Super Sport L’Ultime. Для столь памятного экземпляра выбраны те же цвета кузова, что и для дебютной машины 2016 года: это темно-синий Atlantic Blue и светло-синий French Racing Blue, однако «водораздел» между ними теперь проходит не по фамильной С-образной линии на боковине, а градиентом на передних дверях. Борта украшены рукописными названиями мест и событий, которые «помогли создать легенду о Широне».
Колеса окрашены в те же синие цвета. По всей машине разбросаны опять же рукописные надписи #500, дабы не забыть, на какой именно Chiron ты смотришь. Корпуса зеркал заднего вида украшены французским триколором, а решетка радиатора с уникальным узором и фирменная эмблема имеют уже знакомый колер Atlantic.
Интерьер гиперкара выполнен в той же цветовой палитре. Он обшит темно-синей кожей, украшен углепластиковым декором с матовой поверхностью и снабжен светло-синими акцентами. Именно этим цветом выполнены надписи L’Ultime и #500 на центральном тоннеле, а также вышивка на подголовниках. Кресла имеют прострочку в цветах французского флага.
Технически финальный экземпляр представляет собой модификацию Bugatti Chiron Super Sport. Никаких доработок не заявлено, так что двигатель W16 объемом 8,0 л c четырьмя турбокомпрессорами развивает 1600 л.с. и 1600 Нм. В паре с семиступенчатым преселективным «роботом» он разгоняет гиперкар до 440 км/ч (скорость ограничена электроникой), а «выстрел» с 0 до 100 км/ч происходит за 2,4 с.
Bugatti Chiron хоть и сходит со сцены, однако уникальный двигатель W16, ведущий историю еще с модели Veyron образца 2005 года, еще немного поживет. Им будут оснащать модели Bolide и W16 Mistral, построенные на той же агрегатной базе, что и Chiron. Именно спайдер Bugatti W16 Mistral должен стать лебединой песней этого долгоиграющего семейства. А на смену ему уже готовится новый гибридный гиперкар Bugatti с монструозным атмосферником V16: дебют машины ожидается в июне.